04.03.2014
Редакция Naked Science

Космос окупает все расходы

Каждый доллар, вложенный в NASA, окупается в десятикратном размере. Космические исследования не только осуществили великую мечту человечества, но и дали толчок громадной индустрии, приносящей большие доходы.

6377206309_d360358d96_o

Многие считают, что выделять средства на космические исследования ? все равно, что бросать деньги на ветер. Но это далеко не так.

На самом деле, каждый доллар, вложенный в NASA, возвращается американским налогоплательщикам в десятикратном размере. Японцы и европейцы получают тройную отдачу от космических исследований.

Вокруг космических программ, инициированных властями, быстро растет коммерческая индустрия, которая не могла бы существовать без первоначальных государственных программ.

К примеру, в Японии, инвестировавшей 2,3 миллиарда долларов в JAXA (Japan Aerospace Exploration Agency ? Японское агентство аэрокосмических исследований), развившийся в результате частный космический сектор ежегодно делает вклад в экономику в размере $31 миллиарда.

Надо учитывать, что космические агентства не только используют государственные средства, они создают тысячи рабочих мест и способствуют развитию коммерческой индустрии космоса, которая форсирует рост мировой экономики, ежегодно вкладывая $300 миллиардов.

Тысячи изобретений и инноваций, порожденные космическими исследованиями, стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни: прогноз погоды, спутниковое телевидение и коммуникации, предупреждение природных катастроф, управление транспортом, сельским хозяйством, водяными ресурсами, системы глобального позиционирования (GPS) ? вот лишь некоторые из них.

Поскольку развитие космической техники требует все больших инвестиций, исследования внеземного пространства из гонки между двумя сверхдержавами превратились в мировое сотрудничество, символом которого стала МКС.

Международная космическая станция