Создана нейросеть, определяющая сексуальную ориентацию по фотографии — Naked Science
09.09.2017

Создана нейросеть, определяющая сексуальную ориентацию по фотографии

Представляющие Стэнфордский университет Михал Косински (Michal Kosinski) и Йилун Вонг (Yilun Wang) разместили в репозитории PsyArXiv небезынтересный материал, посвященный их новому творению — нейронной сети, способной с высокой точностью определять ориентацию человека по чертам лица. Исследователи говорят о высокой научной ценности своей разработки, однако опасаются, что она может выступить инструментом вторжения в личную жизнь человека....

rexfeatures_3843998n

Для создания нейросети Косински и Вонг использовали наработки по другим нейронным сетям, служащим для распознавания лиц. Базу фотографий ученые взяли с одного из американских сайт знакомств: всего отобрали 35 тыс. фотографий, на которых были запечатлены свыше 14 тыс. женщин и мужчин. Ученые сделали так, чтобы число гетеросексуалов и гомосексуалов было одинаковым. Ориентацию человека авторы работы определяли по полу партнера, которого человек ищет на сайте знакомств. Примечательно, что исследователи отобрали только фото белых людей. На сайте просто не нашли достаточное количество геев и лесбиянок с другим цветом кожи.

Нейронную сеть научили сравнивать фото двух случайно выбранных людей, один из которых был гомосексуалом. Уже по одной фотографии нейросеть демонстрировала правильный результат для мужчин в 81% случаев, а для женщин — в 74%. Если же число фотографий увеличивали до пяти, то показатель составлял 91% и 83% соответственно. Нейронная сеть справлялась намного лучше людей, перед которыми ставили такую же задачу. При определении по одному фото их показатели составили 61% и 54%, чего явно недостаточно для успешного распознавания ориентации.

Результаты показывают, что мужчины-гомосексуалы обладали в среднем более узкими, чем у гетеросексуалов, челюстями, а также удлиненными носами и высокими лбами. Растительности на лице у геев было меньше, хотя не совсем понятно, в чем причина этого: в биологических факторах или в стиле, выбранном человеком. Что же касается лесбиянок, то у них, наоборот, оказались более широкие челюсти и более низкие лбы. Волосы у лесбиянок темнее, а кроме этого, они используют значительно меньше косметики. Полученные данные свидетельствуют в пользу того, что склонность к гомосексуальности закладывается в человеке еще до рождения.

Взаимосвязь между чертами лица и сексуальной ориентацией / ©Michal Kosinski, Yilun Wang

Напомним, недавно другая команда исследователей разработала нейронную сеть, которая способна различать лица людей в масках.