23.06.2018
Редакция Naked Science

Создан препарат, блокирующий распространение рака у мышей

В дальнейшем исследователи планируют перейти к испытаниям на людях.

Ученые из Орегонского университета науки и здоровья опубликовали статью в журнале Nature Communications, в которой рассказали о разработке препарата KBU2046. Он блокирует распространение четырех видов рака: молочной и предстательной желез, толстой кишки и легких.

Созданием молекул, способных препятствовать движению клеток, занималась лаборатория Карла Шейдта (Karl Scheidt), профессора химии Северо-Западного университета. Воспользовавшись технологией химического синтеза, команда Шейдта сформировала соединения, которые ингибируют движения клеток in vitro. Затем эту разработку опробовали на мышах, имеющих рак предстательной и молочной желез человека, а также рак кишечника и легких.

При пероральном введении KBU2046 подавил метастазы и уменьшил разрушение кости. При этом ученые добились минимизации побочных эффектов и токсичности. По словам доктора Раймонда Бергана (Raymond Bergan), руководящего исследованием, принцип работы препарата заключается в изменении фосфорилирования белка HSP90β. Вот как он сам объяснил воздействие:

«Лекарство работает таким образом, что, связываясь с этим протеином, оно останавливает движения клеток, но не оказывает никакого побочного влияния на белок».

Демонстрация того, как KBU2046 подавляет разрушение кости по сравнению с контрольной группой / Nature Communications

По его словам, у команды ушли годы, чтобы понять, как осуществить этот механизм. Он считает, что их направление на данном этапе более перспективно, чем поиск лекарств от рака, так как при раннем диагнозе их препарат остановит размножение раковых клеток и спасет человеку жизнь. В будущем он планирует добиться разрешения испытать препарат на людях.

Ранее ученые выяснили, что количество выявленных за год случаев рака за последнее десятилетие увеличилось почти на треть. Они объяснили, почему число заболеваний растет.