Физики предложили способ отправки информации вперед или назад во времени — Naked Science
22.05.2014

Физики предложили способ отправки информации вперед или назад во времени

До сих пор считалось, что туннели в пространстве-времени, предсказанные Альбертом Эйнштейном, могут существовать недостаточно долго, чтобы отправить сквозь них световые фотоны. Теперь же ученые предложили новую концепцию обмена информацией во времени.

Физик Люк Бутчер из Кембриджского университета выдвинул предположение о том, что в пространстве-времени могут существовать «кротовые норы» («червоточины»), которые остаются в открытом состоянии в течение достаточного количества времени, чтобы послать через них фотон вперед или назад во времени.

Путешествие во времени – одна из любимейших тем научной фантастики, которая, однако, рассматривается всерьез и учеными, по крайней мере, в теории. Идея «кротовой норы» – туннеля в пространстве-времени, который начинается в одной точке, а заканчивается в другой, связывая между собой прошлое и будущее – была выдвинута еще Альбертом Эйнштейном.

Однако считалось, что подобные туннели могут существовать лишь в течение очень малого промежутка времени, которого недостаточно не только для того, чтобы сквозь них мог бы пройти человек, но даже фотон, движущийся со скоростью света.

Поэтому о путешествиях во времени ученые в течение десятилетий всерьез не говорили, пока в 1988 году Кип Торн не предложил концепцию удержания «кротовых нор» в открытом состоянии в течение более длительного промежутка времени.

Его идея состояла в том, чтобы держать туннель открытым, используя отрицательную энергию – так называемую энергию Казимира. И хотя эту мысль многие сочли многообещающей, никто не мог себе представить, каким образом можно создать энергию Казимира внутри червоточины.

В своей работе Люк Бутчер доказывает, что энергия Казимира может существовать в «кротовых норах» сама по себе, а значит, туннели сквозь пространство-время могут оставаться открытыми значительно дольше, чем считалось ранее. По подсчетам Бутчера, через них вполне возможно послать элементарные частицы, например, фотоны.

Таким образом, хотя физика «кротовых нор» пока что недостаточно изучена, на сегодняшний день существует реальная вероятность того, что «червоточины» можно использовать для отправки световой информации вперед и назад во времени.