Россия хочет запустить на полную мощность систему мониторинга космоса — Naked Science

Россия хочет запустить на полную мощность систему мониторинга космоса

Летом стартуют государственные испытания оптико-электронного комплекса контроля космического пространства «Окно», после чего комплекс поставят на дежурство.

IMG_8726

Оптико-электронный комплекс контроля космического пространства «Окно», расположенный в Таджикистане, является компонентом системы контроля космического пространства (СККП). Он предназначен для оперативного получения сведений о космической обстановке, каталогизации космических объектов искусственного происхождения, определения их класса, назначения и текущего состояния. Комплекс позволяет обнаруживать любые космические объекты на высотах от 2000 км до 40000 км и вплоть до геостационарной орбиты.

Система контроля космического пространства – стратегическая информационная система для наблюдения за спутниками Земли и иными космическими объектами. Входит в состав армии ракетно-космической обороны (РКО) России. Ведет Главный каталог космических объектов.

«Окно» состоит из десяти подстанций. Меньшая их часть заступила на боевое дежурство в 2004 году. И только сейчас все элементы «Окна» заработают полностью, что позволит существенно расширить диапазон орбит и обнаруживать объекты, в частности разведывательные, на более низких высотах.

Испытания комплекса пройдут в интересах российских войск воздушно-космической обороны.

В летнем периоде обучения (пройдет с 1 июня до конца осени) планируется проведение государственных испытаний полного состава оптико-электронного комплекса распознавания космических объектов «Окно» (Таджикистан) с постановкой его на боевое дежурство.

Алексей Золотухин, представитель войск ВКО

Помимо этого на территории России планируется строительство новых радиотехнических и оптико-электронных комплексов Системы контроля космического пространства.

В Перу обнаружили отлично сохранившиеся останки лам и морской свинки. Поскольку на телах животных не выявили каких-либо смертельных повреждений, ученые сделали вывод, что их хоронили заживо, перевязав конечности веревками.