Сибиряки и американские индейцы ? близкие родственники
21.11.2013

Сибиряки и американские индейцы ? близкие родственники

По крайней мере, древние сибиряки. Ученые выяснили, что жители Сибири и современные индейцы имеют очень похожий набор ДНК.

Большая международная группа исследователей (включающая и российских генетиков) во главе с Маанасой Рагхаван из Копенгагинского университета подвела итоги изучения скелета четырехлетнего мальчика из Сибири, хранившегося в Эрмитаже. Ребенок жил на территории Сибири 24 тысячи лет назад. Его останки были найдены еще в конце 1920-х годов при раскопках позднепалеотической стоянки Мальта. Это самые древние человеческие останки, из которых удалось выделить ДНК.

Генетический анализ костей показал, что современные индейцы Северной Америки несли до 38% генов народов Европы задолго до того, как их посетил Колумб. Если говорить точнее, то индейцы могли унаследовать от 14 до 38% генов от соплеменников мальчика.

Основную роль при анализе сыграло определение митохондриальной ДНК. Генетики отнесли митохондриальную ДНК ребенка к гаплогруппе U, характерной для жителей Европы времен палеолита. Кроме этого, ученые выделили и Y-хромосому, оказавшуюся типичной для жителей западной части евразийского континента. До этого момента «западноевропейские» гены, найденные в свое время в геноме американских индейцев, считались наследием пришедшего после Колумба «белого человека». Данные нового анализа показали, что американские индейцы были родственниками европейцев задолго до «открытия Америки».

Таким образом, индейские племена породнились с сибиряками еще в эпоху верхнего палеолита. Это означает, что сроки переселения в Америку первых людей сильно сдвигаются назад в прошлое. Ведь до этого считалось, что первые люди заселили американский континент не ранее 14,5 тысяч лет назад.

То, что коренные американцы ? выходцы из Восточной Азии, ученые предполагали давно. Но до этого момента никто не мог точно сказать, с какими именно народами Старого света американские индейцы имели родство. Сегодня выяснилось, что это были  древние жители Алтая.

Исследователи полагают, что палеоиндейцы (первые жители Америки) могли попасть на континент через исчезнувший перешеек между Евразией и Аляской – Берингию.