Ученые: новое лекарство от рака собирается само «как из кубиков Лего» — Naked Science
04.08.2014
Редакция Naked Science

Ученые: новое лекарство от рака собирается само «как из кубиков Лего»

Британские ученые создали новое лекарство от рака – кристаллические структуры искусственных пептидов, которые самостоятельно собираются в пробирке.

wu_275

Британским ученым из Уорикского университета удалось разработать уникальное противораковое лекарство. Новый препарат состоит из молекул, которые подобны по своей структуре пептидам – веществам, естественно производящимся в организме для борьбы с инфекциями и онкологическими заболеваниями, и буквально собирает сам себя.

Искусственное изготовление пептидов ранее представлялось очень трудным и дорогостоящим мероприятием, когда речь заходила о производстве в промышленных масштабах. Новый процесс занимает считанные минуты и не требует дорогой аппаратуры, а также уже продемонстрировал свою эффективность в лабораторных условиях.

Химия, которая задействована в этом процессе, напоминает вбрасывание кубиков Лего в сумку, дальнейшее ее встряхивание и получение в результате модели Звезды Смерти. Разработка метода, конечно, потребовала исследований и вычислительной мощи, однако как только он начинает действовать, этот способ можно использовать для создания многих сложных молекул.

– Питер Скотт, Уорикский университет

Ученые отмечают, что процесс самосборки не включает какой-либо экзотической химии и довольно прост. Определенные вещества смешиваются и самостоятельно собираются в кристаллические структуры, напоминающие пептиды.

Красота здесь состоит в том, что эти большие молекулы собирают сами себя. Природа постоянно использует этот метод при естественном производстве сложных веществ вроде белков, но воспроизвести его искусственно – это настоящий вызов.

Питер Скотт, Уорикский университет

Несмотря на то, что противораковое Лего уже показало свою эффективность в борьбе с клетками рака кишечника, ученые отмечают, что требуются дальнейшие клинические испытания, прежде чем препарат может начать использоваться в медицине.

Группа ученых Центра прикладного анализа больших данных и лаборатории сравнительных исследований качества жизни Томского государственного университета исследовала «цифровые следы» жителей 83 регионов РФ для определения уровня субъективной удовлетворенности качеством жизни. Данные показали, что качество жизни высоко оценивают жители Чукотского автономного округа, ряда национальных республик на Северном Кавказе, Республики Алтай, Псковской и Рязанской областей, Камчатского и Пермского краев, а также Санкт-Петербурга.