Ученые: новое лекарство от рака собирается само «как из кубиков Лего»

Ученые: новое лекарство от рака собирается само «как из кубиков Лего»

Британские ученые создали новое лекарство от рака – кристаллические структуры искусственных пептидов, которые самостоятельно собираются в пробирке.

wu_275

Британским ученым из Уорикского университета удалось разработать уникальное противораковое лекарство. Новый препарат состоит из молекул, которые подобны по своей структуре пептидам — веществам, естественно производящимся в организме для борьбы с инфекциями и онкологическими заболеваниями, и буквально собирает сам себя.

Искусственное изготовление пептидов ранее представлялось очень трудным и дорогостоящим мероприятием, когда речь заходила о производстве в промышленных масштабах. Новый процесс занимает считанные минуты и не требует дорогой аппаратуры, а также уже продемонстрировал свою эффективность в лабораторных условиях.

Химия, которая задействована в этом процессе, напоминает вбрасывание кубиков Лего в сумку, дальнейшее ее встряхивание и получение в результате модели Звезды Смерти. Разработка метода, конечно, потребовала исследований и вычислительной мощи, однако как только он начинает действовать, этот способ можно использовать для создания многих сложных молекул.

– Питер Скотт, Уорикский университет

Ученые отмечают, что процесс самосборки не включает какой-либо экзотической химии и довольно прост. Определенные вещества смешиваются и самостоятельно собираются в кристаллические структуры, напоминающие пептиды.

Красота здесь состоит в том, что эти большие молекулы собирают сами себя. Природа постоянно использует этот метод при естественном производстве сложных веществ вроде белков, но воспроизвести его искусственно – это настоящий вызов.

Питер Скотт, Уорикский университет

Несмотря на то, что противораковое Лего уже показало свою эффективность в борьбе с клетками рака кишечника, ученые отмечают, что требуются дальнейшие клинические испытания, прежде чем препарат может начать использоваться в медицине.

Несмотря на то что трудно найти место на Земле, где воздух был бы «первозданным» и незагрязненным в результате пагубной человеческой деятельности, специалистам из США и Австралии это все же удалось.