Россия может создать ракету-носитель на природном газе — Naked Science

Россия может создать ракету-носитель на природном газе

Россия может создать ракету-носитель, которая в качестве топлива будет использовать природный газ. Ракета может быть создана к 2021 году.

2011_07_globalstar_2-11

Сообщается, что ракета-носитель будет использовать в качестве горючего сжиженный природный газ. Проект хотят предложить Роскосмосу – в случае успеха для него найдется место в Федеральной космической программе на 2016-2025 годы. На сегодня заканчивается создание эскиза для будущей ракеты.

Проект получил обозначение «Союз-5». Это будет принципиально новая разработка, имеющая потенциальные преимущества над конкурентами. Главным из них будет экологичность топлива – сжиженного природного газа. Также указывается на лучшие энергетические возможности этого топлива. Детали для разных ракет будут максимально унифицированы, и за счет этого разработчики достигнут экономичности изделия.

Прежде всего будет создана ракета-носитель легкого класса. В дальнейшем будет рассмотрен вопрос о создании ракет среднего, тяжелого и сверхтяжелого классов. Ракета будет включать в себя две ступени с двумя дополнительными блоками. Такой подход призван облегчить изготовление и эксплуатацию аппарата. «Союз-5» (очевидно, легкого класса) планируют создать к 2021 году. Это если предположить, что проект одобрят и под него будут выделять финансирование.

В рамках новой программы космическое ведомство РФ запросило 2,1 трлн рублей. Еще 250 млрд рублей Роскосмосу могут принести коммерческие запуски ракет-носителей. Между тем экономические трудности могут привести к сокращению финансирования.

Ранее сообщалось, что Россия до конца 2019 года поставит Европе тринадцать ракет-носителей «Союз-СТ». Все они будут запускаться с космодрома Куру, что во Французской Гвиане.

Финские и российские ученые проанализировали украшения из лосиных зубов, найденные в различных мезолитических захоронениях на северо-западе России, и пришли к выводу, что они служили местному населению для определения возраста и, возможно, были связаны с пиками репродуктивной активности.

Грузовая версия нового космического корабля от компании SpaceX вернулась домой. Аппарат успешно приводнился близ побережья Флориды.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Экспериментальный препарат донанемаб смог сдержать развитие деменции у пациентов с болезнью Альцгеймера легкой и средней тяжести.

В Российской академии наук предложили перенести сроки создания перспективной ракеты сверхтяжелого класса «Енисей» на более позднее время. В качестве альтернативного инструмента для изучения спутника нашей планеты ранее называли «Ангару».