Радужные перспективы 3D-печати в космосе вызывают сомнения — Naked Science

Радужные перспективы 3D-печати в космосе вызывают сомнения

3D-принтеры, применение которых в различных областях все расширяется, могли бы использоваться в космосе, в частности, на МКС, для распечатывания необходимых деталей.

735810main_3D_Print_Images_960x720

В последнее время СМИ пестреют сообщениями о том, что 3D-печать может революционизировать работу астронавтов на МКС. В теории 3D-принтеры, применение которых в различных областях все расширяется, на самом деле могли бы быстро распечатать нужные детали, например, для ремонта различных устройств.

Таким образом астронавты перестали бы настолько зависеть от поставки необходимого оборудования с Земли.

Однако в отчете указывается на множество факторов, которые могут затруднить или даже сделать невозможной трехмерную печать в космосе. Среди них – вакуум, нулевая гравитация и тепловые флуктуации.

Все это ставит ученых перед серьезными проблемами, которые следует решить, прежде чем задумываться о внедрении 3D-принтеров на МКС.

Большинство радужных перспектив, описанных в популярных СМИ, преждевременно и слишком преувеличенно. Безусловно, технологии 3D-печати могут со временем стать серьезным подспорьем для астронавтов, однако речь идет всего лишь о полезном инструменте, а не о магической панацее, которая может решить большинство проблем в космосе.

– Роберт Латифф, Национальный научно-исследовательский совет

Отметим, что космическое агентство NASA в сотрудничестве с компанией Made in Space собирается уже в этом году послать первый 3D-принтер на МКС.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.