Радужные перспективы 3D-печати в космосе вызывают сомнения

Радужные перспективы 3D-печати в космосе вызывают сомнения

3D-принтеры, применение которых в различных областях все расширяется, могли бы использоваться в космосе, в частности, на МКС, для распечатывания необходимых деталей.

735810main_3D_Print_Images_960x720

В последнее время СМИ пестреют сообщениями о том, что 3D-печать может революционизировать работу астронавтов на МКС. В теории 3D-принтеры, применение которых в различных областях все расширяется, на самом деле могли бы быстро распечатать нужные детали, например, для ремонта различных устройств.

Таким образом астронавты перестали бы настолько зависеть от поставки необходимого оборудования с Земли.

Однако в отчете указывается на множество факторов, которые могут затруднить или даже сделать невозможной трехмерную печать в космосе. Среди них — вакуум, нулевая гравитация и тепловые флуктуации.

Все это ставит ученых перед серьезными проблемами, которые следует решить, прежде чем задумываться о внедрении 3D-принтеров на МКС.

Большинство радужных перспектив, описанных в популярных СМИ, преждевременно и слишком преувеличенно. Безусловно, технологии 3D-печати могут со временем стать серьезным подспорьем для астронавтов, однако речь идет всего лишь о полезном инструменте, а не о магической панацее, которая может решить большинство проблем в космосе.

— Роберт Латифф, Национальный научно-исследовательский совет

Отметим, что космическое агентство NASA в сотрудничестве с компанией Made in Space собирается уже в этом году послать первый 3D-принтер на МКС.

«Летательные аппараты» компании Loon уже обеспечили доступ в интернет 35 тысячам жителей этого государства в Восточной Африке.

Ученые предполагают, что мы оцениваем партнеров по тому, соответствуют ли их качества некому идеальному набору, уникальному для каждого человека. Если для одного важна доброта, а для другого — смелость, значит, они должны искать добрых или смелых партнеров. Однако многие исследования, подтверждающие эту теорию, неточны и допускают множество интерпретаций одних и тех же данных.

Первая бригада третьей пехотной дивизии Армии США получила новую снайперскую (марксманскую) самозарядную винтовку M110A1, которую производит немецкая компания Heckler & Koch.