Радужные перспективы 3D-печати в космосе вызывают сомнения

Согласно отчету от Национального научно-исследовательского совета, думать о широкомасштабном применении 3D-принтеров в космосе пока что преждевременно.

19 июл 2014 Максим Муратов Комментариев: 0

В последнее время СМИ пестреют сообщениями о том, что 3D-печать может революционизировать работу астронавтов на МКС. В теории 3D-принтеры, применение которых в различных областях все расширяется, на самом деле могли бы быстро распечатать нужные детали, например, для ремонта различных устройств.

Таким образом астронавты перестали бы настолько зависеть от поставки необходимого оборудования с Земли.

Однако в отчете указывается на множество факторов, которые могут затруднить или даже сделать невозможной трехмерную печать в космосе. Среди них - вакуум, нулевая гравитация и тепловые флуктуации.

Все это ставит ученых перед серьезными проблемами, которые следует решить, прежде чем задумываться о внедрении 3D-принтеров на МКС.

Большинство радужных перспектив, описанных в популярных СМИ, преждевременно и слишком преувеличенно. Безусловно, технологии 3D-печати могут со временем стать серьезным подспорьем для астронавтов, однако речь идет всего лишь о полезном инструменте, а не о магической панацее, которая может решить большинство проблем в космосе.

- Роберт Латифф, Национальный научно-исследовательский совет

Отметим, что космическое агентство NASA в сотрудничестве с компанией Made in Space собирается уже в этом году послать первый 3D-принтер на МКС.