Реконструированные голоса механических кукол Эдисона на ночь лучше не слушать - Naked ScienceNaked Science
07.05.2015, 09:54

Реконструированные голоса механических кукол Эдисона на ночь лучше не слушать

В 1890-х компания Томаса Эдисона производила не только первые массовые фонографы, но и первых кукол, говоривших, если положить их на спину. Однако уже почти столетие никто не слышал их голосов. Возможно, это и к лучшему.

05RECORDING1SUB-superJumbo

Впрочем, лучше бы куклы оставались молчащими. «Мы услышали звуки истории, которые я и не думал услышать когда-нибудь в жизни», – сказал один из музейных работников. Возможно, он имел в виду уникальность записей, а возможно – просто делился кошмарным переживанием. Голоса механических кукол Эдисона – из тех, от которых встают дыбом волосы. Помножьте это на невинные мелодии и стишки про маленькую девочку – и вы почувствуете себя в фильме ужасов на тему какой-нибудь американской готики.

Новый подход помог астрофизикам рассмотреть крохотную галактику из далекого прошлого нашей Вселенной.