Разглядеть астероид 2000 EM26 не удалось — Naked Science

Разглядеть астероид 2000 EM26 не удалось

Несмотря на все приложенные усилия увидеть, как в непосредственной близости от Земли пролетел огромный астероид 2000 EM26, астрономам не удалось.

Asteroid-3155585

18 февраля в непосредственной близости от Земли промчался громадный астероид 2000 EM26, за которым можно было наблюдать в прямом эфире, организованном «онлайн-обсерваторией» Slooh.com. Тем не менее, несмотря на все приложенные усилия увидеть, как пролетал астероид, астрономы не смогли.

Казалось бы, столь крупный астероид не мог остаться незамеченным, однако, как следует из онлайн-трансляции, проходившей с 6:00 до 7:00 по московскому времени, объект оказался практически невидимым.

Боб Берман (Bob Berman), следивший за прохождением астероида 2000 EM26 мимо Земли, отметил:

– Раз в столетие на Землю падают ранее невиданные и незнакомые ученым небесные объекты, такие как Тунгусский метеорит 1908 года и Челябинский метеорит 2013 года. Такие тела наносят небольшой ущерб. Однако реальная, хоть и маловероятная, угроза биосфере Земли со стороны космоса заставляет нас не спускать глаз с околоземных объектов и постоянно разрабатывать планы действия в чрезвычайных ситуациях.

Астрономы намерены подробно изучить съемки, сделанные с помощью телескопов, чтобы понять, почему столь крупный астероид размером почти с три футбольных поля остался почти незамеченным.

Ранее сообщалось, что диаметр астероида 2000 EM26, который промчался в непосредственной близости от Земли, составляет около 270 метров, а скорость передвижения – 12.37 км/сек. Максимальное расстояние, на которое он мог приблизиться к нашей планете, в 8,8 раз превышало расстояние от Земли до Луны. Астероид благополучно пролетел мимо, не задев ни планету, ни ее обитателей, ни их космические спутники.

Правительство Дании одобрило план создания искусственного острова недалеко от Копенгагена. Он предназначен для жизни 35 тысяч человек и защиты датской столицы от повышения уровня моря.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.