Разглядеть астероид 2000 EM26 не удалось — Naked Science
18.02.2014
Редакция Naked Science

Разглядеть астероид 2000 EM26 не удалось

Несмотря на все приложенные усилия увидеть, как в непосредственной близости от Земли пролетел огромный астероид 2000 EM26, астрономам не удалось.

Asteroid-3155585

18 февраля в непосредственной близости от Земли промчался громадный астероид 2000 EM26, за которым можно было наблюдать в прямом эфире, организованном «онлайн-обсерваторией» Slooh.com. Тем не менее, несмотря на все приложенные усилия увидеть, как пролетал астероид, астрономы не смогли.

Казалось бы, столь крупный астероид не мог остаться незамеченным, однако, как следует из онлайн-трансляции, проходившей с 6:00 до 7:00 по московскому времени, объект оказался практически невидимым.

Боб Берман (Bob Berman), следивший за прохождением астероида 2000 EM26 мимо Земли, отметил:

– Раз в столетие на Землю падают ранее невиданные и незнакомые ученым небесные объекты, такие как Тунгусский метеорит 1908 года и Челябинский метеорит 2013 года. Такие тела наносят небольшой ущерб. Однако реальная, хоть и маловероятная, угроза биосфере Земли со стороны космоса заставляет нас не спускать глаз с околоземных объектов и постоянно разрабатывать планы действия в чрезвычайных ситуациях.

Астрономы намерены подробно изучить съемки, сделанные с помощью телескопов, чтобы понять, почему столь крупный астероид размером почти с три футбольных поля остался почти незамеченным.

Ранее сообщалось, что диаметр астероида 2000 EM26, который промчался в непосредственной близости от Земли, составляет около 270 метров, а скорость передвижения – 12.37 км/сек. Максимальное расстояние, на которое он мог приблизиться к нашей планете, в 8,8 раз превышало расстояние от Земли до Луны. Астероид благополучно пролетел мимо, не задев ни планету, ни ее обитателей, ни их космические спутники.