Раскрыта биология грудного молока — Naked Science
20.04.2016

Раскрыта биология грудного молока

Швейцарские ученые считают, что человеческое грудное молоко имеет самый сложный состав среди всех млекопитающих. Молоко человека содержит более 200 различных сахаров, тогда как молоко коровы – в среднем 30–50 молекул сахара.

4435212010_2e6d9a7b5e_o

Как сообщает Phys.org со ссылкой на журнал Trends in Biochemical Sciences, согласно исследованию биологов из Института физиологии Цюрихского университета, человеческое грудное молоко, возможно, является самым сложным по составу. Оно содержит более 200 различных молекул сахара, тогда как в молоке мышей или коров насчитывается в среднем 30–50 сахаров.

Многие сахара не предназначены для кормления ребенка в первые недели жизни. Организм новорожденного в первые часы стерилен от бактерий, однако спустя несколько дней он насчитывает уже миллионы бактерий, а через неделю – миллиарды. Сахара, которые прибывают с материнским молоком, как правило, предназначены для культивирования определенных видов кишечных микроорганизмов.

Кроме того, грудное молоко помогает заложить основу для иммунной системы новорожденного. Молоко богато антителами и молекулами, которые замедляют рост патогенов, а также активируют белые кровяные тельца в крови младенца.

Через месяц, когда у ребенка начинает формироваться приобретенный иммунитет, состав грудного молока меняется. Уровень материнских антител снижается на 90%. Также резко уменьшается разнообразие молочных сахаров. Вместо этого в молоке растет количество жиров и других питательных веществ, которые способствуют росту младенца.

Несмотря на многие полезные функции молока, дети могут расти здоровыми и без грудного вскармливания. Однако грудное молоко способно снижать детскую смертность и значительно уменьшает риск кишечных и дыхательных инфекций. И все же ученые остерегаются давать какие-либо конкретные рекомендации по поводу грудного вскармливания. «С одной стороны, грудное молоко обладает оптимальным набором питательных веществ для новорожденного, но вопрос в том, как долго младенец нуждается в них? Мы считаем, что такое решение должны принимать семьи, а не ученые», – пишут исследователи.