Расчеты показали крайне низкую вероятность нахождения внеземных цивилизаций — Naked Science
4 минуты
Редакция
8

Расчеты показали крайне низкую вероятность нахождения внеземных цивилизаций

Новые расчеты, проведенные американским математиком, показали низкую вероятность обнаружения развитых внеземных цивилизаций, чем частично можно объяснить знаменитый парадокс Ферми.

maxresdefault
©Wikipedia

Парадокс Ферми назван в честь итальянского физика Энрико Ферми. Звучит он примерно так: «Если в нашей Вселенной есть бесчисленное множество инопланетных цивилизаций, то почему мы не видим никаких следов их существования?» Доказательством реальности внеземного разума, по словам Ферми, могли бы стать радиопередача, космический корабль или беспилотный зонд. Согласно официальным версиям, ни с чем из вышеперечисленного и созданного вне Земли человечество за все годы не столкнулось.

 

Сейчас свое объяснение предложил американский математик Дэниел Уитмир (Daniel Whitmire) из Университета Арканзаса. Ранее ученый полагал, что человечество — относительно молодая и «глупая» цивилизация, так как наш активный технический прогресс начался лишь чуть более века назад. В то же время внеземные цивилизации могли развиваться миллионы лет и, следовательно, достичь невероятно высокого уровня развития.

 

Исследователь обратил внимание на то, что разум сформировался у наших предков за относительно короткое время — примерно семь миллионов лет. Иными словами, в теории цивилизация сможет зародиться в промежутке между глобальными катаклизмами, как, например, такими, что привели к великому пермскому вымиранию или к мел-палеогеновому.

 

Эти «оптимистичные» выводы, впрочем, не сильно увеличивают наши шансы встретить «братьев по разуму». Дальнейшие расчеты Уитмира показали, что срок существования внеземной цивилизации, сопоставимой по уровню с земной, составляет в среднем не больше 500 лет. Затем они: а) уничтожают себя сами; b) становятся жертвами глобальной катастрофы.

 

Дэниел Уитмир предлагает и альтернативный сценарий, согласно которому человечество вполне может быть «космическим первенцем». То есть наша цивилизация могла возникнуть первой (или в числе первых), а другие развитые внеземные цивилизации появятся намного позже.

 

На основе полученных данных Уитмир также сформировал «принцип посредственности». Он означает, что все «уникальные» черты развития человеческой цивилизации — это «посредственная» норма в силу того, что мы не знаем примеров существования схожих по уровню цивилизаций, возникших при совсем других условиях. Иными словами, наши познания ограничиваются земными реалиями.

 

Ранее, напомним, сербские ученые пришли к выводу, что внеземные цивилизации может выдать их защита от сверхновых. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
11 часов назад
5 минут
Денис Гордеев

Новая система работает в любых атмосферных условиях — при дожде, ветре и большом количестве пыли в воздухе.

Вчера, 12:41
31 минута
Редакция

Трагическая новость о взрыве огромной силы в Бейруте, занявшая первые строчки новостных ресурсов, вызывает естественные вопросы: как это могло произойти, что там взорвалось, в силу каких факторов возможны подобные происшествия? Чтобы разобраться, взглянем пристальнее на свойства аммиачной селитры и связанные с ней опасные моменты.

Вчера, 15:11
7 минут
Ольга Иванова

Антрополог из Цюрихского университета Ицхак Бен Мокко провел исследование, посвященное человеческим репродуктивным привычкам. В частности, он попытался ответить на вопрос, почему люди предпочитают заниматься сексом наедине, в то время как почти все остальные животные делают это в присутствии сородичей.

Вчера, 12:41
31 минута
Редакция

Трагическая новость о взрыве огромной силы в Бейруте, занявшая первые строчки новостных ресурсов, вызывает естественные вопросы: как это могло произойти, что там взорвалось, в силу каких факторов возможны подобные происшествия? Чтобы разобраться, взглянем пристальнее на свойства аммиачной селитры и связанные с ней опасные моменты.

3 августа
5 минут
Сергей Васильев

Микроскоп с высокоскоростной камерой и компьютерное моделирование показали, что сперматозоиды плавают не за счет боковых движений хвоста, а быстро вращаясь всем телом.

11 часов назад
5 минут
Денис Гордеев

Новая система работает в любых атмосферных условиях — при дожде, ветре и большом количестве пыли в воздухе.

22 июля
66 минут
Александр Березин

С 2064 года численность людей начнет сокращаться — и этот процесс может быть необратим. Один из авторов соответствующей научной работы прямо указывает: если ничего не изменится, через несколько веков человечество вымрет. Однако есть вещи и похуже вымирания. Куда вероятнее иной сценарий: мир будет заселен теми, кто сможет размножаться в новых культурных условиях. К сожалению, значительная часть современных европейцев, американцев и, возможно, других народов будут вытеснены с первых страниц истории. Вдобавок те, кто победят в этой непростой борьбе, нам, сегодняшнему населению Земли, могут сильно не понравиться. Попробуем разобраться почему.

10 июля
7 минут
Мария Кривоченко

Биологи выяснили, какое воздействие оказывают радиоволны на эмбрионы рыб. Оказалось, они существенно не влияют на уровень смертности, морфологию и реакцию на свет, но немного подавляют сенсомоторные функции. Как это скажется на взрослых особях, еще предстоит выяснить.

12 июля
28 минут
Илья Ведмеденко

Программа ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата) привлекает к себе все больше внимания. Разберемся, что это такое и появится ли у России новый боевой самолет.

[miniorange_social_login]

Комментарии

8 Комментариев

IgorProkonchyk
10.09.2017
-
0
+
да єсть https://naked-science.ru/article/sci/raschety-pokazali-krayne-nizkuyu" rel="nofollow">жизнь во вселенной
ozeon @yandex.ru
16.08.2017
-
0
+
в общем то расчеты его интересны, хотя как бы и строятся на предположениях...и вроде бы как получается гадание)) но в любом случае, я за такие статьи, за науку, она интересна и нужна нам! только не мусор в виде сенсационной чепухи либо шарлатанских тем, приследовающих явно корыстные цели как пример представила "Наталья Романова", с ней я кстати согласен про "разнесем землю" и виноваты в этом политики, недальновидность которых тормозит наше развитие, и в освоении космоса в первую очередь.
Роджер
15.08.2017
-
0
+
Цивилизации есть, но их конечно не бесчисленное множество. Надо просто представлять себе не то что масштабы Вселенной, а хотя бы нашей Галактики. В ней сотни миллиардов звёзд. Это даже не стог сена. И какие радиопередачи могут до нас дойти? Земные телескопы всех видов ловят излучения только самых мощных космических обьектов, таких как звёзды, квазары, пульсары. Всё остальное рассеивается.
ulogin_vkontakte_330508566
15.08.2017
-
0
+
Почему нет доказательств? Вчера смотрела в ютуб видео как на той же луне летают сотни тарелок. Таких видео очень много, пусть и большая часть - фейк. Вы же не лезите к муровьям устанавливать контакт, вот и они заняты своими делами. Я уверена что жизни там очень много, просто мы не готовы к этому пока. И видимо скорее разнесем землю, чем научимся жить в мире на своей планете.
    ulogin_vkontakte_438932018
    15.08.2017
    -
    0
    +
    Наталья, я очень рад, что вы интересуетесь темой космоса. Но хотел бы предупредить, что в современном мире очень активно используется мультимедийное шарлатанство. Поскольку такие темы очень популярны, в том числе и конец света и каких то великих космических переселений и войн. Я так скажу человек всегда хочет верить в сказку ибо сказка ассоциируется с добром и победой зла. На самом деле вы можете приобрести телеском и думаю с огромным удовольствием понаблюдаете за той же луной, и другими объектами. И правду вы увидите сами и своими глазами.
ulogin_vkontakte_438932018
14.08.2017
-
0
+
Интересно как меняют выводы от смены изначальных данных. Напоминает гадание на кофейной гуще. Нет ни чего конкретного, одни возможно и могло. С таким успехом можно продолжить считать дальше. Ну на пример, что жизнь на земле зародилась с посощью кометы, прилетевшего с другой старой звездной системы и прийти к выводу, что там жизнь изчезла за это время и мы уже не наблюдаем ее. Да и вообще уже нет и сасой той звездной системы. Все это я пишу к тому, что такого рода статьи я не думвю, что стоит относить к разделу науки. Вот раздел фантастики или предположений будет на много соответствовать.
    Luger
    15.08.2017
    -
    0
    +
    БольшАя часть науки о космосе является предположением, ввиду невозможности фактического доказательства. Что в этом странного? Многое из того, что было сделано или открыто при помощи исследований, изначально базировалось на "возможно" и "могло".
      ulogin_vkontakte_438932018
      15.08.2017
      -
      0
      +
      Я с вами согласен. Но согласитесь при лубом расчете все таки приходят к выводу, что кроме нас существует еще жизнь. Но все таки в раздел науки должны быть факты, а не очередные гадание на кофейной гуще. Вполне может быть такой факт, что обнаружена планета около звезды X и как ученые предпологают она похожа на Юпитер. Вот тут есть факт и есть предположение. Но вот по поводу вопросов что после смерти, есть ли жизнь во вселенной и тд они имеют косвенное отношение к науки. Да есть теория вероятности, которую используют и меняя факты, т.е. изначальные данные получают результаты. Но начальных данных огромное число и соответственно ответов и это все недоказуемо.

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: