Расчеты показали крайне низкую вероятность нахождения внеземных цивилизаций — Naked Science

Расчеты показали крайне низкую вероятность нахождения внеземных цивилизаций

Новые расчеты, проведенные американским математиком, показали низкую вероятность обнаружения развитых внеземных цивилизаций, чем частично можно объяснить знаменитый парадокс Ферми.

Парадокс Ферми назван в честь итальянского физика Энрико Ферми. Звучит он примерно так: «Если в нашей Вселенной есть бесчисленное множество инопланетных цивилизаций, то почему мы не видим никаких следов их существования?» Доказательством реальности внеземного разума, по словам Ферми, могли бы стать радиопередача, космический корабль или беспилотный зонд. Согласно официальным версиям, ни с чем из вышеперечисленного и созданного вне Земли человечество за все годы не столкнулось.

Сейчас свое объяснение предложил американский математик Дэниел Уитмир (Daniel Whitmire) из Университета Арканзаса. Ранее ученый полагал, что человечество — относительно молодая и «глупая» цивилизация, так как наш активный технический прогресс начался лишь чуть более века назад. В то же время внеземные цивилизации могли развиваться миллионы лет и, следовательно, достичь невероятно высокого уровня развития.

Исследователь обратил внимание на то, что разум сформировался у наших предков за относительно короткое время — примерно семь миллионов лет. Иными словами, в теории цивилизация сможет зародиться в промежутке между глобальными катаклизмами, как, например, такими, что привели к великому пермскому вымиранию или к мел-палеогеновому.

Эти «оптимистичные» выводы, впрочем, не сильно увеличивают наши шансы встретить «братьев по разуму». Дальнейшие расчеты Уитмира показали, что срок существования внеземной цивилизации, сопоставимой по уровню с земной, составляет в среднем не больше 500 лет. Затем они: а) уничтожают себя сами; b) становятся жертвами глобальной катастрофы.

Дэниел Уитмир предлагает и альтернативный сценарий, согласно которому человечество вполне может быть «космическим первенцем». То есть наша цивилизация могла возникнуть первой (или в числе первых), а другие развитые внеземные цивилизации появятся намного позже.

На основе полученных данных Уитмир также сформировал «принцип посредственности». Он означает, что все «уникальные» черты развития человеческой цивилизации — это «посредственная» норма в силу того, что мы не знаем примеров существования схожих по уровню цивилизаций, возникших при совсем других условиях. Иными словами, наши познания ограничиваются земными реалиями.

Ранее, напомним, сербские ученые пришли к выводу, что внеземные цивилизации может выдать их защита от сверхновых.

Первый автомобиль в виде, с которым мы знакомы сегодня, был представлен компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft весной 1901 года. Это был Mercedes 35 PS – одна из самых первых машин с бензиновым двигателем в истории и первое авто под торговой маркой Mercedes.