Парадокс Ферми объяснили «эффектом гориллы» — Naked Science

Парадокс Ферми объяснили «эффектом гориллы»

Исследователи назвали одну из главных причин, которая, по их мнению, мешает нам увидеть представителей гипотетических внеземных цивилизаций. Впрочем, шансы на обнаружение последних это не сильно увеличивает.

53_wide

О парадоксе Ферми говорить сегодня «модно»: это можно объяснить успехами отдельно взятых частных компаний (прежде всего SpaceX) на ракетно-космическом поприще. Однако следует напомнить: парадоксом Ферми называют отсутствие видимых следов деятельности гипотетических внеземных цивилизаций, хотя в теории такие цивилизации могли возникнуть в самых разных уголках Вселенной и, следовательно, выйти с нами на контакт. Несмотря на кажущуюся простоту формулировки, над решением парадокса Ферми бьются лучшие умы планеты.

Сейчас свои выводы представил испанский нейрофизиолог Габриель де ла Торре (Gabriel de la Torre), который вместе с коллегами провел анализ человеческого восприятия предметов и явлений. Эксперимент затронул 137 добровольцев, которые должны были выявить на спутниковых фото разные рукотворные объекты, например мост, дом или дорогу. На некоторых фотографиях, кроме прочего, присутствовала яркая «аномалия» — миниатюрное фото гориллы.

Выяснилось, что если в обычной ситуации человек замечает такого рода странности почти всегда, то концентрация внимания на каких-то конкретных аспектах фотографии мешает 66% добровольцев увидеть «горилл».

Так называемый «эффект гориллы» ученые из США открыли приблизительно 20 лет назад. Они выяснили, что считающие пасы между игроками люди могут не заметить внезапно появившегося человека в костюме гориллы.

Габриель де ла Торре считает, что эти выводы можно как нельзя лучше применить при поисках внеземных цивилизаций. Если говорить точнее, то, по его словам, попытки найти следы внеземной жизни на фото неудачны, так как человек опирается на собственные представления о вероятном облике гипотетических инопланетян.

Причем, как показывают полученные результаты, люди с рациональным складом ума (в частности, ученые) чаще, чем другие, предпочитают метод анализа, который может быть глубоко ошибочен. «Мы не понимаем, насколько сильно восприятие мира, уникальное для человека, ограничивает наши возможности, и нам сложно признать это», — отмечает ученый.

Речь, в частности, может идти о проживании гипотетических инопланетян в нескольких измерениях или экзотических формах вещества, из которых они могут состоять. Хотя, опять же, это лишь предположения.

Ранее, напомним, проведенные другими учеными расчеты продемонстрировали крайне низкую вероятность обнаружения внеземных цивилизаций.

Edil Edil
Вопрос Ферми: "Где все?" Ответ: "На кладбище" Но именно у Земли есть шанс выжить. И именно наше поколение решает – быть или не быть. Иначе человечеству осталось жить 0% времени, ≈500 лет. "Уничтожению со стороны жестоких межгалактических колонизаторов". - Этой угрозы нет: Зачем нас уничтожать? - На Земле есть только один уникальный "ресурс" – сумасшедшие. Жестокие же инопланетяне, для которых уничтожение, "влечение к смерти" тоже самоцель - сами погибли. (См.: "Закон смерти".) "Инопланетян в нескольких измерениях или экзотических формах вещества" 1. Ученые вполне способны представить любые экзотических формы. 2. Антропоцентризм, Антропоморфизм: Может быть, конечно, что-угодно, но наши химия, биология и т.д. наиболее вероятны в Нашей вселенной (нашей физике). Следы единичных мертвых инопланетян не заметят и через 500 лет, а вероятнее – никогда, - Эйнштейн прав – никакие "кротовые норы" не помогут. Следы: 1. Слишком далеки (>>1 млрд св. лет), - В Уравнении Дрейка коэффициентов не 10, а 1000. 2. Мимолетны, - в смысле – старые давно пролетели, а до новых не доживем. И вообще, надо не отвлекаться на забавы, а заниматься собственным выживанием. Смысл феминизма (как и демократии) – в смысле Мироздания - выживании человечества. Женские инстинкты лучше мужских соответствует ему. Поэтому необходимо резко увеличить политическую роль женщин. Человечество уникально в Нашей вселенной - из-за "Великого фильтра" сейчас, а остальные пусты физически.
Владимир, извините...почитал Вас...огромная работа!!!...пессимиста.. я не прав. Автор Формулы Всего и теории всего сущего у которых нет изъянов ...у Эйн нашёл 17 бездоказательных утверждений!? на samolov.org !!! Автор 555 волшебных упр. методики МД АФС безграничного физического совершенствования на 150 лет! чёрт бы и всех побрал...врагов наших детей..инвалидов..стариков..спортсменов..чемпионов..садисты
    А чего там у Эйнштейна искать? Его "теория" - это бред школяра-недоучки. ТЕОРИЯ - это логическое построение на основании анализа известных данных. А на домысливаниях (постулатах) возможно только высасывания из пальца ГИПОТЕЗ. НЕСУЩЕСТВОВАНИЕ домысленного (постулата) таки не доказывается. ПОЭТОМУ гипотезы невозможно опровергать. Гипотезы можно токмо доказывать.
Человек со временем поймёт, что живут не люди, а знания, а мы их носители. Добывать новые сведения - главный интерес для человечества. Что будет, когда мы всё узнаем? Люди. Кто мы https://drive.google.com/file/d/1OTtoAIDsXKK9Y16q5IDNbLbcoqH7l6hg/view?usp=drivesdk
    Вл...я видел таких носителей что людьми назвать нельзя...НЕ НОСИТЕЛИ..а вместимость для наполнения..пустая даже гены миллиардов предков не помогли не сработали мне лапшу не повесите..умён
vidgin
Есть еще один очевидный вариант, который не признает большинство населения Земли. Мы слишком тупые, чтобы выходить с нами на контакт. Власть у нас не в руках ученых, а в руках популистов, которых выбирают люди, верующие в невидимого всесильного существа и отрицающие эволюцию и факты. Вот придут сюда инопланетяне и чем мы будем им полезны? А чем они полезны нам? Если мы сейчас переместимся в деревню 11 века и начнем там крестьянам рассказывать про международное право, интернет и логику, то какую реакцию вы ожидаете? А если мы зайдем к помещику и скажем, что он должен освободить всю свою живую собственность (крестьян) на волю, потому что это будет полезно для экономики через 50-100 лет? Если к нам прилетят инопланетяне и скажут, что мы должны отказаться от всей частной собственности, отобрать все деньги у богатых, ввести плановую экономику, заставять детей в школе учиться и думать, Поднять средний уровень интеллекта всего населения планеты до "хотя бы" профессорства? Все СМИ в один голос заявят, что к нам прилетели "неправильные" пришельцы-коммунисты, что их надо прогнать и ждать новых "правильных" пришельцев.
    Emergency
    Это не инопланетяне, а коммунисты говорили. И это мы уже проходили. Старо и не интересно. А инопланетяне должны сказать что-то радикально новое. Например, что мы должны очиститься от генетического мусора и создать чистые линии правителей, ученых, инженеров, а от рабочих избавиться вовсе, заменив их машинами.
      vidgin
      Вот именно благодаря таким как Григорий Самолов со своими коучами и Emergency, который считает, что "коммунизм уже прошли", с нами никто не свяжется еще очень много веков. Пока такие слабые на разум люди не станут подавляющим меньшинством.
        Emergency
        Evgen, вы не поняли - мы проходили не коммунизм, а коммунистов с их отказом от собственности. Закончилось мгновенным и полным развалом экономики и голодом, после чего ввели НЭП. К сожалению, НЭП, который быстро всё поправил, отменили и вернули минимальную часть собственности - личную. После этого пациент, поддерживаемый таким сильным средством как террор, прожил еще несколько поколений, пока окончательно не умер. Впрочем, вам это похоже непонятно и не интересно - обзываться ведь веселее.
    Евгений...а Вы - гений. Пишите книги! Пока-любые. Ходите к коучам..сегодня в 19 на пр Мира..просп есть а мира в стране нет станные метаморфозы в РФ имя у страны, псы, украли...партии какие-то бесчеловеч