Радиотелескопы впервые зафиксировали, как черная дыра разрушила звезду — Naked ScienceNaked Science
27.11.2015, 07:12
Naked Science

Радиотелескопы впервые зафиксировали, как черная дыра разрушила звезду

Радиоастрономам впервые посчастливилось увидеть, как черная дыра разрушает звезду: разрывает, поглощает и выбрасывает останки за свои пределы. Ученые наблюдали за объектом под названием ASASSN-14li в созвездии Волос Вероники.

5855930819_8ae836f3a3_b
©twitter.com/NASA

Добавим, что в октябре 2015 года разрушение этой звезды черной дырой, расположенной в центре галактики PGC 043234, описывала другая группа ученых, наблюдавшая вспышку в рентгеновском диапазоне. Как пишет издание The Universe Times, когда звезда приближается слишком близко к черной дыре, интенсивная гравитационная сила, выражающаяся в виде приливного воздействия, может запросто разорвать звезду. Во время таких событий некоторые осколки от звезд могут быть выброшены наружу на очень больших скоростях, в то время как остальное вещество падает в черную дыру. После того как звезда была уничтожена, огромная гравитационная сила черной дыры начинает затягивать большинство ее осколков.

«Черная дыра разрывает звезду и начинает поглощать ее вещество действительно очень быстро, но это еще не конец. Все же черная дыра не может поглотить все доступное вещество звезды с той скоростью, с какой она притягивает его. таким образом, часть материала выбрасывается за ее пределы», – рассказал Джелл Каастра из Института космических исследований в Нидерландах.

В компании Илона Маска рассматривают возможность использования космического корабля Starship для быстрой перевозки грузов и людей в интересах Сухопутных сил США.