Предки тираннозавров обладали развитым обонянием и тонким слухом — Naked Science

Предки тираннозавров обладали развитым обонянием и тонким слухом

Найденные недавно в Узбекистане окаменелости позволили ученым предположить, что предки тираннозавров, жившие в юрский период, были размером с лошадь и имели хорошо развитые обоняние и слух. И только потом, в меловой период, они стали одними из самых больших существ, живших на Земле.

low2_SUES-3

Работа палеонтологов под руководством Стивена Брюссата из Эдинбургского университета опубликована в научном журнале Nature. Timurlengia euotica – двуногий хищный динозавр. Свое родовое название животное получило в честь Тимур-ленга — среднеазиатского завоевателя и полководца XIV века, известного в Европе как Тамерлан. Большая часть фрагментов T. euotica, жившего в юрский период, была найдена в период с 1997 по 2006 год в Узбекистане. Однако позволила сделать шаг в описании эволюции тираннозавров черепная коробка, найденная в 2014 году.

©nature.com

Предок более поздних тираннозавров имел сравнительно небольшие размеры: его вес составлял около 170–270 кг. При этом он имел относительно длинный трубчатый мозг и отличался хорошо развитыми обонянием и слухом. По мнению ведущего автора исследования Стивена Брюссата, острый слух, по всей вероятности, помогал динозавру в охоте.

©nature.com

По словам ученых, этот вид динозавров, прежде чем стать очень большим, «отточил свою сенсорную панель» и развил сложные чувства. Спустя почти 30 млн лет появились потомки T. euotica – тираннозавры, которые представляют собой самых крупных животных из когда-либо ходивших по Земле.