02.07.2015
Редакция Naked Science

Предки людей были ниже их и глупее

В ходе эволюции люди стали выше и умнее своих предков.

7283201948_fe80aee6e4_b

Ученые проанализировали данные по генам и состоянию здоровья из более чем ста исследований, проведенных в различных уголках планеты. Была получена информация по 350 тыс. человек: и городских жителей, и сельских.

Учеными отмечались все случаи наследования от обоих родителей идентичных копий генов (признак родственных связей между их предками по отцовской и материнской линии). Чем меньше подобных копий в геноме индивида, тем выше уровень его генетического разнообразия.

Выяснилось, что генетическое разнообразие коррелирует с высоким ростом и развитым умом, а еще с более высоким уровнем образования.

Специалисты также ожидали, что генетическое разнообразие связано с артериальным давлением и уровнем холестерина (считается, что и то, и другое повышают риск диабета и заболеваний сердечно-сосудистой системы). Однако эти ожидания не подтвердились. Таким образом, родственные связи предков не оказывают влияния на вероятность развития комплексных заболеваний.

Наше исследование отвечает на вопросы о преимуществах генетического разнообразия, которые впервые поставил Дарвин. Далее мы планируем сосредоточиться на конкретных участках генома, которым оно приносит наибольшую пользу.

– Питер Джоши (Peter Joshi), исследователь.