Поверхность Меркурия была покрыта угольно-черным графитом — Naked Science

Поверхность Меркурия была покрыта угольно-черным графитом

Таинственный темный материал на поверхности ближайшей к Солнцу планеты, замеченный зондом Messenger, оказался обыкновенным графитом. Некогда он мог покрывать Меркурий целиком.

Untitled

Издалека Меркурий может показаться похожим на нашу Луну: твердое небольшое тело, лишенное собственной атмосферы и геологической активности. Однако недавние наблюдения, проведенные зондом Messenger, показывают, что с самой маленькой и самой близкой к Солнцу планетой далеко не все так просто.

Даже солнечного света Меркурий отражает намного меньше, чем та же Луна. Поэтому астрономы ожидали, что Messenger найдет на его поверхности большие количества железо- и титансодержащих минералов. Однако ни тех, ни других в заметных объемах обнаружено не было, и загадка аномально низкого альбедо Меркурия оставалась нерешенной. Впрочем, новый анализ данных зонда Messenger, рассмотревшего темные участки поверхности планеты в ИК-спектре, указал на другую возможную причину: углерод.

По мнению американских астрофизиков, которые представили такие выводы в журнале Nature Geoscience, этот углерод в форме графита может иметь весьма древнюю историю. В далекие годы молодости внутренних планет Солнечной системы поверхность Меркурия покрывал океан расплавленной магмы. Все тяжелые минералы медленно оседали на дно, формируя центральные слои планеты, но легкий графит оставался на поверхности.

Ученые считают, что по мере остывания Меркурий мог оказаться затянут верхним слоем графита толщиной до 1 км. Позднее этот слой мог покрываться новыми слоями лавы, пока геологическая активность на планете не прекратилась. Поэтому сегодня графит остался на поверхности лишь в некоторых участках планеты – там, где удары метеоритов обнажили черную древнюю породу.

Команда ученых из США и Австралии разработала первый работающий препарат для специфического лечения коронавирусной инфекции. В испытаниях на лабораторных животных он уничтожил 99,9% вирусных частиц в тканях организма. Применение для терапии людей, возможно, начнется в 2023 году.