• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.10.2018, 12:23
Редакция Naked Science
1,3 тыс

Потребление кофеина уменьшает риск возникновения розацеа

Взаимосвязь кофе и розацеа (покраснение кожи лица) до конца не изучена: известно, что кофеин снижает вазодилатацию и обладает иммунодепрессантами, что может снизить риск болезни. Тем не менее тепло напитка способно спровоцировать вспышку заболевания.

1_dddkqeh296jqdl7-1pgzww
©Wikipedia / Автор: Александр Литвинов

Группа ученых из Университета Циндао в Китае во главе с доктором Ли Суюн (Suyun Li) провела исследование среди 82 737 женщин, чтобы изучить взаимосвязь между риском возникновения розацеа и потреблением кофеина. Группа испытуемых была сформирована в 1989 году и проходила обследование каждые два года в период с 1991-го по 2005-й. Все анализы проводили с июня 2017-го по июнь 2018 года. Результаты опубликованы в журнале JAMA Dermatology.

 

Каждые четыре года испытуемых спрашивали о количестве потребления кофе с кофеином, кофе без кофеина, чая, безалкогольных напитков и шоколада. Участники отвечали на вопрос, выбирая из девяти вариантов ответа: никогда, один-три раза в месяц, раз в неделю, два-четыре раза в неделю, пять-шесть раз в неделю, раз в день, два-три раза в день, четыре-пять раз в день и шесть раз в день. Общее потребление кофеина ученые рассчитывали путем суммирования количества кофеина в каждом из продуктов и умножения его на частоту потребления испытуемым. 

 

В 2005 году ученые опросили участников о случаях врачебного диагноза розацеа и, если такой диагноз был поставлен, временном интервале вспышки заболевания (до 1991 года, 1991-1994, 1995-1998, 1999-2002 или 2003-2005 годов). 

 

Потребление кофеина уменьшает риск возникновения розацеа – иллюстрация к материалу на Naked Science

Пример розацеа/© Meridien Research

 

В результате исследования ученые зафиксировали 4945 случаев появления этого заболевания и, проанализировав дату диагноза, количество приема кофеина в потребляемых продуктах, а также обнаружили значительную обратную связь между риском розацеа и увеличением потребления кофеина — в частности, от кофе. Такая связь с другими источниками кофеина (чай, шоколад) не выявлена. Исследование показало, что отношение вероятности возникновения розацеа у тех, кто потреблял четыре или более порций кофе с кофеином в день, к вероятности заболевания у тех, кто выпивал то же количество кофеина менее чем раз в месяц, составляет 0,77.

 

Потребление кофеина уменьшает риск возникновения розацеа – иллюстрация к материалу на Naked Science

Обратная связь между потреблением кофеина и риском возникновения розацеа/© JAMA Dermatology
 

Исследователи подчеркивают, что их выводы не могут являться превентивной стратегией для предотвращения развития болезни, однако помогут изучить и объяснить связь кофеина с подтипами розацеа.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 17:01
Елизавета З.

В работе летчика-испытателя возникают тысячи нештатных ситуаций. У пилота нет времени на раздумья, действовать нужно очень быстро. Со временем у пилотов появляется так называемая летная интуиция. Однако испытатель Су-57, герой России Сергей Богдан не исключил, что со временем летную интуицию сможет заменить искусственный интеллект.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий