Ученые: белые медведи в Канаде и США погибают от голода
18.11.2014

Ученые: белые медведи в Канаде и США погибают от голода

Специалисты выяснили, что проживающие на территории Канады и США белые медведи погибают от голода. Причиной этого ученые называют глобальное потепление.

crop_114468504_jhm43mi

Исследование было проведено Геологической службой США совместно с Министерством охраны окружающей среды Канады. Специалисты наблюдали за медведями, проживавшими на территории Аляски, Юкона и ряда канадских северо-западных территорий. За период с 2001 по 2010 гг. популяция белых медведей сократилось с 1,6 тыс. до 900 особей.

Примечательно, что наибольший «урон» популяция понесла за период c 2004 по 2007 год. В это время из 80 медвежат выжить смогли только двое. Раньше смертность среди детенышей составляла 50%. Ученые полагают, что причиной столь удручающей динамики стал голод.

Дело в том, что меняется среда обитания белых медведей, ведь глобальное потепление ведет к таянью льдов. Белые медведи охотятся на тюленей и других животных именно на льду – достать пищу в других условиях для хищников проблематично. Однако летом ледяной покров сокращается и животным становится очень сложно найти пищу, из-за чего многие из них погибают.

Ранее эксперты из NASA и Национального центра данных о льдах и снегах Университета штата Колорадо пришли к выводу, что каждые десять лет Арктика теряет примерно 13% льдов. Если динамика не изменится, то к концу XXI века Северный ледовитый океан будет оставаться летом без ледяного покрова.

Эксперты заявили, что в нынешнем году площадь арктических льдов сократилась до 5,02 км? – это является самым низким уровнем за всю 36-летнюю историю спутникового наблюдения за этим регионом. В Геологической службе США  бьют тревогу: если динамика не изменится, популяция белых медведей может сократиться в обозримом будущем на 70%.