«Плохие» гены мешают людям бросить курить

«Плохие» гены мешают людям бросить курить

Китайские ученые в ходе масштабного исследования выяснили, что некоторым людям сложнее бросить курить из-за особого варианта гена ANKK1, который регулирует «гормон удовольствия». Причем подобные проблемы из-за «неправильного» гена испытывают только люди европейского происхождения.

dn28588-1_800

Если вы не можете бросить курить, в этом виноваты ваши гены – так считают ученые из Чжэцзянского университета в Ханчжоу (Китай). Как сообщает портал New Scientist, Мин Ли и его коллеги проанализировали 23 исследования, в котором изучалась связь гена ANKK1 с пристрастием людей к курению. В этих исследованиях приняли участие более чем 11 тысяч человек. Отметим, что ген ANKK1 регулирует выработку дофамина – «гормона удовольствия».

Результаты исследования поразили китайских ученых. Почти у 70% людей европейского происхождения нашли генный вариант A2/A2: его носителям почти на 22% легче отказываться от курения, чем обладателям других вариантов гена (A1/A1 и A1/A2). Предыдущие работы показали, что люди, у которых присутствуют вариации гена A1/A1 и A1/A2, часто склонны к ожирению, злоупотреблению наркотиками и алкоголем.

По словам китайских ученых, людям с этими версиями гена ANKK1, вероятно, потребуются более агрессивные методы борьбы с курением. При этом подобные проблемы были присущи людям европейского происхождения и не были характерны для жителей Восточной Азии. Ученые надеются, что результаты их исследования окажутся полезными в борьбе с такой вредной привычкой, как курение.