Батарея как фонарь — Naked Science

Батарея как фонарь

Редкий минерал способен днем работать как солнечная батарея, а ночью ? светиться как фонарь.

perovskite-solar-cell-2

Кубические кристаллы титаната кальция (CaTiO3) были впервые обнаружены в Уральских горах и в честь известного мецената и коллекционера минералов графа Льва Перовского получили название перовскита. Сегодня он является предметом особенного интереса со стороны альтернативной энергетики благодаря своим замечательным способностям улавливать энергию фотонов солнечного света и превращать их в энергию направленно движущихся электронов ? иначе говоря, электричество. Перовскит подает весьма большие надежды на разработку высокоэффективных солнечных батарей, стоимость которых будет гораздо ниже современных, производящихся на базе кремния.

Однако недавно сингапурские ученые открыли еще одно удивительное свойство перовскита ? способность обратного превращения энергии с излучением фотонов. Это может сделать вещество ключевым элементов не только в системах уличного освещения, но и в портативной электронике: накапливая энергию при ярком Солнце, в темноте они смогут отдавать ее обратно.

Сингапурские ученые и перовскитная солнечная батарея

©Nanyang Technological University

По словам авторов, находка была сделана практически случайно: занимаясь конструированием новых перовскитовых солнечных батарей, они осветили их лазером, а спустя некоторое время заметили, что перовскит светится уже словно сам по себе. «Меняя состав и структуру вещества, ? говорят они, ? мы можем заставлять его излучать свет разной длины и цвета. Это, возможно, сделает материал подходящим и для таких приложений, как дисплеи электронных устройств».