В России появятся отечественные фотонные микросхемы — Naked Science

В России появятся отечественные фотонные микросхемы

Фотоны – безмассовые элементарные частицы, не имеющие электрического заряда. При этом будучи частью электронов, они могут используя их энергию передвигаться со скоростью света. Так вот в России появятся отечественные фотонные микросхемы.

williams-at-work

Благодаря новым микросхемам с оптическим принципом работы, производством которых очень скоро займутся специалисты из Перми, можно будет разрабатывать миниатюрные, и не очень, энергоемкие устройства.

Ученый Анатолий Волынцев отмечает, что фотоны – безмассовые элементарные частицы, не имеющие электрического заряда. При этом, будучи частью электронов, фотоны могут, используя их энергию, передвигаться со скоростью света. А это означает, что они способны моментально доставлять информацию.

Область физики и технологии, связанная с излучением, детектированием, поведением, последствиями существования и уничтожения фотонов называется фотоника.

При передаче данных по волоконно-оптическому кабелю, поступающие световые импульсы нужно превращать в электрические сигналы. Затем их можно на компьютере обработать. А в случае с фотонными микросхемами процесс конвертирования отпадает, что увеличивает скорость работы конечных устройств и сокращается количество ошибок.

Европейские ученые провели независимый анализ и перепроверили данные предыдущего исследования, авторы которого заявили об обнаружении фосфина в верхних слоях атмосферы Венеры. Подтвердить результаты коллег им, увы, не удалось.

Сразу два новых исследования нашли объяснение высокой инфекционности SARS-CoV-2 и его способности так легко и быстро захватывать организм. Кроме того, ученые показали еще одну потенциальную цель для борьбы с вирусом.