07.12.2016
Редакция Naked Science

Орбитальная станция TGO сфотографировала Фобос

Орбитальная станция Trace Gas Orbiter (TGO) передала на Землю первые снимки спутника Марса — Фобоса. Об этом пишет Европейское космическое агентство (ЕКА).

exomars_first_colour_image_of_phobos

Фотографии сделаны основной камерой TGO CaSSIS на расстоянии 7,7 километра от спутника. Разрешение снимка составляет 86 метров на пиксель. Исходные изображения были сделаны в четырех спектральных диапазонах: ближнем и дальнем инфракрасном, панхроматическом и сине-зеленом. По словам ученых, цвета на фотографии соответствуют различным по химическому составу минералам. Так, район кратера Стикни (крупнейшего на Фобосе) выглядит голубоватым.

Отмечается, что новые снимки не являются уникальными: ранее Фобос был детально запечатлен другими марсианскими миссиями, в частности Mars Express и Mars Reconnaissance Orbiter. Однако они сделаны для калибровки CaSSIS и хорошо демонстрируют возможности инструментов TGO. Испытания инструментов проходили с 20 по 28 ноября, затем аппарат впервые после выхода на эллиптическую орбиту передал на Землю фотографии рельефа планеты.

В начале декабря стало известно, что Совет министров ЕКА утвердил дополнительное финансирование программы «ЭкзоМарс» в размере более 1,4 миллиарда евро. Решение принято несмотря на крушение модуля «Скиапарелли», которое осложнило реализацию миссии. Средства пойдут на разработку марсохода «Пастер» и поверхностной платформы, которые должны быть запущены на Красную планету в 2020 году. TGO приступит к работе в 2017 году.

Российско-европейская программа «ЭкзоМарс» включает в себя две миссии, главной целью которых заявлен поиск следов жизни на Марсе. Первый этап проекта начался 14 марта 2016 года, когда с космодрома Байконур была запущена станция «ЭкзоМарс-2016», состоящая из TGO и «Скиапарелли». Совершить посадку на поверхность планеты последнему не удалось. Предполагается, что причиной послужил сбой в программном обеспечении датчика вращения.