Новый ПАК ФА совершил свой первый полет

17 ноября 2016 года выполнил первый полет восьмой летный прототип российского истребителя пятого поколения. Кроме этого, стало известно о первом запуске нового двигателя для ПАК ФА.

65.2K

Авторитетный источник заявил, что в программе создания российского истребителя пятого поколения произошли сразу два важных события. Первым из них стал полет восьмого летного прототипа второго этапа. Машина с бортовым номером 58 взмыла в небо с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Официального подтверждения этой информации пока нет.

 

Полет нового самолета – важное событие, каждый прототип ПАК ФА приближается к серийной версии по своему облику и возможностям. Ранее стало известно, что серийный боевой самолет получит электронику как у Т-50-9, а планер как у Т-50-11. Эти машины будут построены в обозримом будущем. Кстати, в этом году авиалюбители смогли впервые увидеть ПАК ФА второго этапа. Речь идет об экземпляре Т-50-6-2.

 

Еще одним важным событием для проекта ПАК ФА стал первый запуск двигателя второго этапа – «изделия 30». Стендовый образец-демонстратор был запущен 11 ноября, однако об этом стало известно только сейчас. Отметим, что в настоящий момент на ПАК ФА установлен двигатель АЛ-41Ф1, который де-факто является глубокой модернизацией двигателя АЛ-31Ф, использующегося на самолетах четвертого поколения, таких как Су-27. АЛ-41Ф1 не полностью отвечает требованиям пятого поколения, а вот «изделие 30» позволит ПАК ФА (а вернее, самолету, созданному на его базе) приблизиться по своим летным характеристикам к американскому F-22. Стоит сказать, что первые серийные машины на базе ПАК ФА будут использовать АЛ-41Ф1: двигатель второго этапа станут устанавливать позже.

 

©Сухой

 

ПАК ФА – единственный российский истребитель пятого поколения и первый созданный в России полноценный стелс. Многие эксперты, впрочем, полагают, что по уровню малозаметности этот самолет значительно проигрывает заокеанским аналогам – F-35 и F-22. Российские чиновники заявляют, что производство самолета начнется в следующем году, а эксплуатировать ПАК ФА начнут в 2018-м.

 

Недавно, напомним, широкая публика смогла впервые увидеть китайский истребитель пятого поколения J-20. 

65.2K

Подпишись на нашу рассылку лучших статей и получи журнал бесплатно!

Комментарии

Аватар пользователя Vladimir Vlasov

"а вот «изделие 30» позволит ПАК ФА (а вернее, самолету, созданному на его базе) приблизиться по своим летным характеристикам к американскому F-22" ...???? 
Это что же значит? Много говорили, что наш лучше, а тут оказывается даже не приблизились? Планер и двигатель уступает? Руководству компании СУ предлагался патент управления обтеканием, который позволяет на много обогнать все характеристики F-22, и почему отказались? Подозрительные типы!

Аватар пользователя синтез

Правда есть правда, но с оговорками:) 

Тяга двигателя f-22: 11600 кгс(форсаж: 15600 кгс), 
Тяга двигателя т-50: 9310 кгс(форсаж: 14700 кгс). 
Новый двигатель тип 30 будет выдавать ок 10700 кгс (форсаж: ок. 16700 кгс).

Планеры похожи. Т-50 немного легче, маневреннее, но f-22 более скрытный. 
C текущим двигателем Т-50 медленнее, а с новым будет быстрее, чем f-22.
А откуда дровишки про патнеты на обтекание? Где можно почитать?

в Т-50 системой обтекания управляет ИИ.

Посмотрим, затрут ли мой комментарий)

Т-50 против F-22 — виртуальный бой истребителей пятого поколения

Военный эксперт и главный редактор интернет-сайта «Вестник ПВО» Саид Аминов сопоставил возможности двух истребителей пятого поколения, российского Т-50 ПАК ФА и американского F-22 Raptor. Американский истребитель стал первым в мире серийным самолетом истребителем пятого поколения. Российскому ПАК ФА Т-50 еще только предстоят государственные испытания. Первые укомплектованные им авиационные части появятся в России к 2020 году. Однако уже сейчас, по оценке эксперта, можно сказать по каким параметрам российский самолет превзойдет предшественника.

 

«Американский F-22 создавался, следуя идеологии дальнего ракетного боя. За счет своей малой заметности и дальнего радара, в совокупности с ракетами средней дальности он обеспечивал перехват воздушных целей на приемлемых дистанциях, и не требуя ввязывания в воздушный бой», - пояснил эксперт.

 

Однако, по оценке Аминова, у российского истребителя иная философия — он сочетает использование «Стеллс» технологий с высокой маневренностью.

 

«Возможности российского истребителя в сверхманевренности обеспечивают ему существенный выигрыш и преимущества. Мы будем быстрее совершать те или иные маневры, те или иные элементы воздушного боя», - отметил эксперт. По его мнению,  ПАК ФА превосходит F-22 в габаритах, что позволяет размещать больше топлива. И что немаловажно, российский истребитель в полтора раза превосходит американский по дальности полета.

 

По данным Аминова, у Raptor нет внешних подвесок для вооружения, (новейшие противорадиолокационные ракеты не могут быть размещены на борту), в то время как вооружение для Т-50 спроектировано таким образом, что новейшие образцы вооружения разместятся во внутренних отсеках самолета.

 

Также ожидается, что новый двигатель для Т-50 сделает самолет еще более маневренным, и малозаметным (уменьшится коэффициент излучения в инфракрасном диапазоне). Современное вооружение и вовсе не оставит F-22 шансов в воздушном бою против Т-50.

 

«Мы способны на предельной дальности не просто обнаруживать цели, а брать их на сопровождение и открывать огонь, еще до того как Ф-22 со своей ракетой может нанести ответный удар. Наша ракета позволяет наносить удары на дальности свыше 150 км, а по другим данным и более, а у американцев дальность пуска 120 км», - уверяет эксперт.

 

Он также напомнил, что один из самолетов F-22 потерпел катастрофу при посадке – дело в том, что в системе управления самолетом был заложен неправильный код, который привел к автоколебаниям рулей, и истребитель вошел в автоколебания, заходя на посадку. По мнению эксперта, в США опрометчиво полагаются на электронику и машинные решения сложных задач, которые подчас недоступны компьютеру. В России же, даже в истребителе пятого поколения, оснащенном по последнему слову электронной техники, основные решения принимает пилот.

 

Современное вооружение не оставит F-22 шансов в прямом воздушном бою против Т-50, заключил Саид Аминов.

бред 

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <iframe> <embed> <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Comment text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br/>

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии