Новый ПАК ФА совершил свой первый полет

17 ноября 2016 года выполнил первый полет восьмой летный прототип российского истребителя пятого поколения. Кроме этого, стало известно о первом запуске нового двигателя для ПАК ФА.

29.8K

Авторитетный источник заявил, что в программе создания российского истребителя пятого поколения произошли сразу два важных события. Первым из них стал полет восьмого летного прототипа второго этапа. Машина с бортовым номером 58 взмыла в небо с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Официального подтверждения этой информации пока нет.

 

Полет нового самолета – важное событие, каждый прототип ПАК ФА приближается к серийной версии по своему облику и возможностям. Ранее стало известно, что серийный боевой самолет получит электронику как у Т-50-9, а планер как у Т-50-11. Эти машины будут построены в обозримом будущем. Кстати, в этом году авиалюбители смогли впервые увидеть ПАК ФА второго этапа. Речь идет об экземпляре Т-50-6-2.

 

Еще одним важным событием для проекта ПАК ФА стал первый запуск двигателя второго этапа – «изделия 30». Стендовый образец-демонстратор был запущен 11 ноября, однако об этом стало известно только сейчас. Отметим, что в настоящий момент на ПАК ФА установлен двигатель АЛ-41Ф1, который де-факто является глубокой модернизацией двигателя АЛ-31Ф, использующегося на самолетах четвертого поколения, таких как Су-27. АЛ-41Ф1 не полностью отвечает требованиям пятого поколения, а вот «изделие 30» позволит ПАК ФА (а вернее, самолету, созданному на его базе) приблизиться по своим летным характеристикам к американскому F-22. Стоит сказать, что первые серийные машины на базе ПАК ФА будут использовать АЛ-41Ф1: двигатель второго этапа станут устанавливать позже.

 

©Сухой

 

ПАК ФА – единственный российский истребитель пятого поколения и первый созданный в России полноценный стелс. Многие эксперты, впрочем, полагают, что по уровню малозаметности этот самолет значительно проигрывает заокеанским аналогам – F-35 и F-22. Российские чиновники заявляют, что производство самолета начнется в следующем году, а эксплуатировать ПАК ФА начнут в 2018-м.

 

Недавно, напомним, широкая публика смогла впервые увидеть китайский истребитель пятого поколения J-20. 

29.8K

Подпишись на нашу рассылку лучших статей за неделю.

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

Аватар пользователя Vladimir Vlasov

"а вот «изделие 30» позволит ПАК ФА (а вернее, самолету, созданному на его базе) приблизиться по своим летным характеристикам к американскому F-22" ...???? 
Это что же значит? Много говорили, что наш лучше, а тут оказывается даже не приблизились? Планер и двигатель уступает? Руководству компании СУ предлагался патент управления обтеканием, который позволяет на много обогнать все характеристики F-22, и почему отказались? Подозрительные типы!

Аватар пользователя frostzxs

Правда есть правда, но с оговорками:) 

Тяга двигателя f-22: 11600 кгс(форсаж: 15600 кгс), 
Тяга двигателя т-50: 9310 кгс(форсаж: 14700 кгс). 
Новый двигатель тип 30 будет выдавать ок 10700 кгс (форсаж: ок. 16700 кгс).

Планеры похожи. Т-50 немного легче, маневреннее, но f-22 более скрытный. 
C текущим двигателем Т-50 медленнее, а с новым будет быстрее, чем f-22.
А откуда дровишки про патнеты на обтекание? Где можно почитать?

в Т-50 системой обтекания управляет ИИ.

Посмотрим, затрут ли мой комментарий)

Т-50 против F-22 — виртуальный бой истребителей пятого поколения

Военный эксперт и главный редактор интернет-сайта «Вестник ПВО» Саид Аминов сопоставил возможности двух истребителей пятого поколения, российского Т-50 ПАК ФА и американского F-22 Raptor. Американский истребитель стал первым в мире серийным самолетом истребителем пятого поколения. Российскому ПАК ФА Т-50 еще только предстоят государственные испытания. Первые укомплектованные им авиационные части появятся в России к 2020 году. Однако уже сейчас, по оценке эксперта, можно сказать по каким параметрам российский самолет превзойдет предшественника.

 

«Американский F-22 создавался, следуя идеологии дальнего ракетного боя. За счет своей малой заметности и дальнего радара, в совокупности с ракетами средней дальности он обеспечивал перехват воздушных целей на приемлемых дистанциях, и не требуя ввязывания в воздушный бой», - пояснил эксперт.

 

Однако, по оценке Аминова, у российского истребителя иная философия — он сочетает использование «Стеллс» технологий с высокой маневренностью.

 

«Возможности российского истребителя в сверхманевренности обеспечивают ему существенный выигрыш и преимущества. Мы будем быстрее совершать те или иные маневры, те или иные элементы воздушного боя», - отметил эксперт. По его мнению,  ПАК ФА превосходит F-22 в габаритах, что позволяет размещать больше топлива. И что немаловажно, российский истребитель в полтора раза превосходит американский по дальности полета.

 

По данным Аминова, у Raptor нет внешних подвесок для вооружения, (новейшие противорадиолокационные ракеты не могут быть размещены на борту), в то время как вооружение для Т-50 спроектировано таким образом, что новейшие образцы вооружения разместятся во внутренних отсеках самолета.

 

Также ожидается, что новый двигатель для Т-50 сделает самолет еще более маневренным, и малозаметным (уменьшится коэффициент излучения в инфракрасном диапазоне). Современное вооружение и вовсе не оставит F-22 шансов в воздушном бою против Т-50.

 

«Мы способны на предельной дальности не просто обнаруживать цели, а брать их на сопровождение и открывать огонь, еще до того как Ф-22 со своей ракетой может нанести ответный удар. Наша ракета позволяет наносить удары на дальности свыше 150 км, а по другим данным и более, а у американцев дальность пуска 120 км», - уверяет эксперт.

 

Он также напомнил, что один из самолетов F-22 потерпел катастрофу при посадке – дело в том, что в системе управления самолетом был заложен неправильный код, который привел к автоколебаниям рулей, и истребитель вошел в автоколебания, заходя на посадку. По мнению эксперта, в США опрометчиво полагаются на электронику и машинные решения сложных задач, которые подчас недоступны компьютеру. В России же, даже в истребителе пятого поколения, оснащенном по последнему слову электронной техники, основные решения принимает пилот.

 

Современное вооружение не оставит F-22 шансов в прямом воздушном бою против Т-50, заключил Саид Аминов.

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии