Online: Запуск космической обсерватории Gaia

Online: Запуск космической обсерватории Gaia

Сегодня, 19 декабря в 13:12 по мск., состоится запуск космической обсерватории Gaia, основная задача которой – нанести на карту более миллиарда звезд нашей Галактики.

Gaia_Spacecraft

Ключевой задачей спутника станет проведение наблюдений, которые лягут в основу новой, самой точной и масштабной трехмерной карты  нашей галактики. Считается, что он сможет провести «перепись» примерно миллиарда звезд Млечного Пути ? то есть, около 1% звезд, входящих в состав галактики. Для каждой звезды Gaia позволит установить точное расстояние, скорость и направление ее движения. Первых результатов этой работы астрономы ждут уже через два года.

Второй научной задачей зонда станут не менее интересные исследования. Фиксируя малейшие колебания положения звезд, вызванные вращением вокруг них близких и достаточно тяжелых планет, Gaia внесет свой вклад в поиск новых далеких миров. Авторы проекта ожидают, что телескоп поможет обнаружить порядка 50 тыс. экзопланет, расположенных в пределах 150-ти световых лет от Солнца.

Ставки предстоящего запуска действительно высоки: стоимость миссии достигает 740 млн евро ? чуть больше миллиарда долларов.

Запуск ракеты-носителя «Союз-СТ-Б», которая отправит Gaia во вторую точку Лагранжа, намечен на 13:12 по московскому времени.

Пилотируемый корабль SpaceX состыковался с космической станцией на 15 минут раньше расчетного времени.

В Соединенных Штатах протестировали систему сброса крылатых ракет с военно-транспортного самолета MC-130J Commando II. Испытания стали частью программы разработки воздушных комплексов, способных нести большое количество вооружений.