Обнаружена самая древняя звезда во Вселенной — Naked Science

Обнаружена самая древняя звезда во Вселенной

Австралийские ученые обнаружили космическую долгожительницу – самую древнюю, как они утверждают, звезду во Вселенной, возраст которой составляет около 13,6 млрд лет. Она расположена в 6 тыс. световых лет от Земли.

С помощью телескопа SkyMapper ученые из Австралии обнаружили новый небесный объект, который, как они отмечают, является самой древней звездой во Вселенной из всех известных. Возраст звезды, расположенной в 6 тыс. световых лет от Земли, составляет порядка 13,6 млрд лет. Таким образом, она сформировалась спустя всего пару миллионов лет после Большого Взрыва – общепринятая космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно – начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии.

Звезды первого поколения, образовавшиеся после Большого Взрыва, имели гигантские размеры, но были крайне неустойчивыми и существовали достаточно краткий период времени. Нам удалось обнаружить звезду второго поколения. Мы были несказанно удивлены, когда сделали это открытие, поскольку вероятность найти подобную звезду составляет один к 60 миллионам. Полагаю, что обнаружить звезды старше нашей ? просто невозможно.

– Стефан Келлер, руководитель группы астрономов

При первичном нуклеосинтезе – процесс образования ядер химических элементов тяжелее водорода в ходе реакции ядерного синтеза (слияния) – в первые минуты жизни Вселенной в ней возникли водород (75 %), гелий (25 %), а также следы лития и бериллия. Первые звезды, образовавшиеся позднее, состояли только из этих элементов, они практически не содержали металлов. Возраст новой звезды специалистам удалось определить благодаря тому, что в спектре объекта было обнаружено наименьшее из известных значение содержания железа – металличность.

Металлиичность (в астрофизике) – относительная концентрация элементов тяжелее гелия (их в астрономии принято называть металлами) в звёздах и галактиках. Является показателем возраста звёздной системы.

Значение металличности для очень старых звёзд заключено между ?2 и ?1 (то есть содержание тяжёлых элементов в них меньше солнечного в 10 до100 раз). У новой звезды металличность превышает показатель -7.

В настоящее время новая звезда пока не получила имя, она зарегистрирована под номером SMSS J031300.36-670839.3.