Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
15.05.2017
Редакция Naked Science

Обнародованы детали первого запуска американской ракеты SLS

Представлены некоторые подробности первого запуска американской сверхтяжелой ракеты Space Launch System (SLS). В 2019-м она будет использована для запуска «Ориона» в беспилотной версии.

sls-70mt-dac3-prelaunch-night-cam-r3-uhr2

О деталях первого пуска перспективной сверхтяжелой ракеты Space Launch System со ссылкой на исполняющегося обязанности главы НАСА Роберта Лайтфута сообщил ресурс UPI. С помощью SLS будет осуществлен запуск космического корабля Orion: правда, пока без астронавтов на борту. В 2022 году должен состояться уже пилотируемый старт Space Launch System. Ракета выведет на орбиту «Орион», который отправится к спутнику нашей планеты. Облет Луны станет значимым этапом на пути выполнения программ по исследованию дальнего космоса. Конкретно для этого запуска специалисты намерены применить модифицированную вторую ступень для SLS, которая сделает ракету еще мощней.

Эти планы будут реализованы, если космическое ведомство США получит дополнительно 900 млн долларов. В противном случае пилотируемый пуск могут перенести на более поздний срок. Отметим, что сейчас NASA потратило на ракету 26 млн долларов.

Space Launch System / ©NASA

Ранее, напомним, стало известно, что первый запуск ракеты Space Launch System будет перенесен с 2018 на 2019 год. По имеющимся данным, это связано с задержкой поставок сервисного модуля для космического корабля Orion. В NASA также рассматривали возможность пилотируемого первого полета «Ориона».

Разработку SLS ведет американская компания Boeing. Ракета-носитель должна будет выводить на НОО (низкая опорная орбита) от 70 до 130 тонн полезной нагрузки. Пара Space Launch System и Orion рассматривается в контексте полетов к Луне, Марсу и астероидам. Сам космический корабль вмещает шесть человек.

Сейчас разработкой ракеты тяжелого класса, которую можно будет использовать для полетов на Марс, также занимается небезызвестная SpaceX Илона Маска. Ее ракета-носитель Falcon Heavy должна совершить первый полет уже в этом году. На НОО ракета будет выводить до 63 тонн полезной нагрузки.