Американцы перенесли первый запуск новой сверхтяжелой ракеты SLS — Naked Science

Американцы перенесли первый запуск новой сверхтяжелой ракеты SLS

В космическом ведомстве США решили перенести первый запуск сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System) с космическим кораблем Orion на 2019 год.

sls_cover-e1460397725347

Первый запуск ракеты-носителя SLS должен был состояться в конце 2018 года. Предполагалось, что Space Launch System выведет на орбиту корабль Orion, который в перспективе можно будет использовать для покорения Марса и Луны. Однако сейчас NASA сообщило правительству о планируемом переносе. Окончательно решение будет принято в сентябре текущего года. С деталями нас знакомит портал Space News.

Причиной переноса, по имеющимся данным, стала задержка поставок сервисного модуля для корабля Orion, который изготавливают европейские партнеры. Данный модуль должен был быть отправлен в США еще в январе 2017 года. Монтирование сервисного модуля может занять около года: сами специалисты США, впрочем, рассчитывают сделать это быстрее. В обозримом будущем экспертам NASA также предстоит решить, проводить запуск корабля Orion в беспилотной или уже сразу в пилотируемой версии.

“Орион” / ©Wikipedia

Пара SLS и Orion предназначена для выполнения миссий в далеком космосе. Ракету и корабль хотят, в частности, использовать для полета к Марсу. На низкую опорную орбиту Space Launch System способна вывести до 130 тонн полезной нагрузки. Частично многоразовый космический аппарат Orion может вместить до шести астронавтов. Его разрабатывает компания Lockheed Martin.

По оценкам специалистов, цена первого запуска SLS с кораблем Orion составит прядка 2 млрд долларов. Напомним, первый испытательный запуск этого космического корабля состоялся еще в 2014 году. Он был признан успешным.

Отметим, что сейчас созданная Илоном Маском компания SpaceX вовсю работает над новой тяжелой ракетой Falcon Heavy, которая сможет доставить на низкую опорную орбиту до 63,8 т. Данная ракета-носитель, так же как и SLS, рассматривается в контексте полета на Марс. Уже в 2020 году должен состояться запуск Falcon Heavy с беспилотным космическим кораблем Red Dragon, который возьмет образцы грунта Красной планеты и вернется с ними на Землю.