Новая технология позволила парализованному человеку ходить — Naked Science
21.10.2014
Редакция Naked Science

Новая технология позволила парализованному человеку ходить

Новая технология была испытана польскими и британскими учеными. Эксперимент привел к тому, что парализованный человек смог двигаться. Регенерация спинномозговых нервов стала возможной благодаря трансплантации клеток из носа пациента.

JS49072914

Пациентом оказался 38-летний пожарный Дарек Фидыка. После ножевого ранения у него оказалась парализованной вся нижняя часть тела. Однако, как сообщается, после операции пациент смог двигаться без посторонней помощи (правда, пока что с использованием корсета), а ощущения в парализованных частях тела были восстановлены.

?Ученым удалось восстановить спинномозговые нервы пострадавшего. Регенерация стала возможной благодаря тому, что нужные клетки были взяты из носа пациента. Эти клетки отвечают за определения запахов – они были трансплантированы на место разрыва спинного мозга.

?Это привело к тому, что начался процесс регенерации спинного мозга. Дело в том, что находящиеся в носу человека клетки обладают способностью к постоянной регенерации – это нужно для того, чтобы человек различал запахи. Однако, как оказалось, они могут пригодиться и для роста и регенерации спинного мозга.

Ранее сообщалось, что швейцарские нейрофизиологи вернули парализованной крысе способность бегать. У животного был перерезан спинной мозг – в область пореза установили специальные электроды. Электростимуляция привела к тому, что поврежденный спинной мозг стал правильно работать. Таким образом, крыса смогла двигать задними лапами, которые раньше были парализованы.

?Операцию по возвращению Дареку Фидыку способности ходить провели в медицинском центре, расположенном в городе Вроцлав (Польша). Ученые надеятся, что новая технология окажется востребованной.