Необычные предметы, отправленные в космос — Naked Science
23.11.2013
Редакция Naked Science

Необычные предметы, отправленные в космос

Пересматривая список необычных предметов, побывавших в космосе, понимаешь, что человеческая фантазия действительно безумна и безгранична. Предлагаем вам подборку  самых интересных вещей, которые пусть и не совсем вписывались в программу полёта, но, тем не менее, долетели до космоса.

-zj3oSTF0ok

Гольф на Луне

Скафандр – не самая удачная одежда для гольфа. Однако первого в истории американского астронавта Алана Шепарда это не остановило. В феврале 1971-го года «лунный гольфист» запустил в космос два мяча для гольфа с Луны, после чего модуль «Аполлон-14» покинул спутник.

Алан Шепард играет в гольф на Луне

Деньги – это сувенир

Пожалуй, единственное место, где деньги вам наверняка не понадобятся – это космос. Тем не менее, астронавт Гас Гриссом во второй полёт по программе «Меркурий» в качестве сувениров взял с собой две упаковки по пятьдесят десятицентовых монет, три однодолларовых банкноты, а также несколько маленьких моделей капсулы «Меркурий» и два комплекта пилотских «крылышек».

Гас Гриссом / ©NASA

Сэндвич в полете

Астронавт Джон Янг во время полёта «Джемини-3», видимо в надежде «перекусить» по пути, взял с собой в полёт обычный сэндвич. К сожалению, насладиться «земным удовольствием» не получилось – предположительно, сэндвич раскрошился.

Джон Янг

За тех, кто в космосе

Кому «перекусить», а кому выпить. Известно, что советский космонавт Георгий Гречко  участвовал в контрабандной отправке баночного пива на орбиту. Правда, попытка оказалась не совсем удачной: без специального прибора для питья получился конфуз – пена разлетелась по стенам, в результате чего пить было нечего.

Наряду с пивом в космосе побывала и фляжка с коньяком. Также в рамках эксперимента по потреблению газированных напитков в невесомости на борту космической миссии шаттла STS-51-F оказались небезызвестные напитки «Кока-кола» и «Пепси», которые в результате превратились в пену.