Названа самая опасная форма детского рака в США — Naked Science

Названа самая опасная форма детского рака в США

Выяснилось, какая форма рака чаще всего убивает детей в США

sirota_ispug

С выводами экспертов из американского Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) нас знакомит Reuters. Специалисты CDC выяснили, что рак головного мозга стал самой смертоносной формой рака, если рассматривать детское население США. Ранее первое место занимала лейкемия – онкологическая болезнь, при которой клетки костного мозга соответствующим образом мутируют: они не развиваются в нормальные зрелые лейкоциты, а становятся раковыми клетками. В 1999 году каждый третий ребенок в США, у которого диагностировали лейкемию, умирал от этого заболевания. В то же время от рака головного мозга умирал каждый четвертый.

Как оказалось, ситуация изменилась в 2014 году. Тогда 445 детей в Соединенных Штатах стали жертвами лейкемии (в 1999 году эта болезнь забрала жизни 645 детей). Между тем количество детских смертей, вызванных раком мозга, наоборот, увеличилось: оно выросло с 516 в 1999 году до 534 в 2014-м.

Говоря о причинах такой ситуации автор исследования Салли Куртин (Sally Curtin) делает акцент на работе гематоэнцефалического барьера. Он является физиологическим барьером между кровеносной системой и центральной нервной системой, защищающим последнюю от токсинов, применяемых в рамках химиотерапии. Таким образом, эффективность лечения снижается.

Во всем мире и среди всех возрастных категорий первичные опухоли головного мозга составляют до 1,5% злокачественной онкологии. Наиболее распространенными симптомами этой болезни являются головная боль, рвота, головокружение, эпилептические припадки и нарушения психики.

Ранее, напомним, другая группа исследователей постаралась ответить на вопрос о механизмах развития рака мозга. Как оказалось, клетки глиомы (самой распространенной первичной опухоли головного мозга) поддерживают свой рост за счет жиров, а не за счет сахара, как считалось раньше. Данные выводы помогут более эффективно лечить опасное заболевание.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.