Названа причина одной из самых смертоносных эпидемий в истории

Названа причина одной из самых смертоносных эпидемий в истории

Названа причина пандемии испанского гриппа (или «испанки»), которая, по некоторым данным, унесла жизни около 100 млн человек после Первой мировой войны.

11940a9f

Эпидемию испанского гриппа, которая свирепствовала в 1918–1919 годах, многие ученые считают одной из самых смертоносных эпидемий в истории Земли вообще. За 18 месяцев испанским гриппом заразились 550 млн человек, из которых погибло от 50 до 100 млн. Таким образом, летальность среди зараженных могла достигать 20%, и по числу жертву эпидемия быстро обошла Первую мировую войну, в которой погибло 10 млн солдат и 12 млн мирных жителей.

До сих пор перед учеными было много загадок, связанных с «испанкой». Ответить на некоторые из них взялись французские биологи, представляющие Нантский университет. Результаты их трудов изложены на сайте arXiv.org.

Ученые постарались понять причину такой «убийственности» испанского гриппа. Для этого были использованы образцы легочных тканей человека, погибшего от «испанки» в 1918 году. Исследователи проанализировали аминокислотные последовательности в гемагглютинине (этот белок обеспечивает способность вируса связываться с клетками) испанского гриппа. Затем данные последовательности были сравнены с другими образцами, находившимися в базе данных NCBI (Национальный центр биотехнологической информации США). При помощи программы BLAST были выявлены различия и сходства в последовательностях.

Как оказалось, причиной смертоносности «испанки» является мутация, изменяющая единственную аминокислоту в гемагглютинине. За счет этого достигается присоединение к поверхности здоровой клетки, что ведет к ее заражению. Сами ученые полагают, что сделанное ими открытие позволит более эффективно проводить наблюдения за опасными вирусами, которые могут угрожать людям в будущем или сейчас.

Недавно, напомним, другая группа ученых представила метод, который, как предполагается, может усилить защиту организма от гриппа. Исследователи считают, что повышению иммунитета может способствовать подавление клеточной молекулы MCJ, которая участвует в обмене веществ.