Найден способ борьбы с неизлечимой формой рака — Naked Science

Найден способ борьбы с неизлечимой формой рака

В рамках эксперимента исследователи смогли лечить рак, который был устойчив к химиотерапии. Этот способ дает надежды на победу над болезнью в будущем.

immuno-reg

C результатами работ ученых из Технологического института Джорджии (США) можно ознакомиться в издании Cancer Gene Therapy. В центре внимания специалистов оказалась аденокарцинома, которая является злокачественной опухолью, развивающейся из железистых клеток. Чаще всего железистый рак поражает легкие, предстательную железу, поджелудочную железу, пищевод, толстую и прямую кишку, а также печень. Ученые не выделяют единой причины возникновения аденокарциномы, однако в числе главных указывают на курение и злоупотребление спиртным.

Сейчас был проведен эксперимент, в рамках которого клетки аденокарциномы подвергались воздействию цисплатина – цитотоксического препарата, который используют для химиотерапии. Цитотоксические препараты ведут к запуску процесса некроза внутри злокачественных клеток. Это отличает их от цитостатических, запускающих процесс апоптоза клетки.

Исследователи постепенно увеличивали дозу цисплатина, позволяя клеткам аденокарциномы (тем, которые выжили после его воздействия) размножиться. Примерно через год ученые получили клетки, которые были устойчивы к влиянию этого препарата. Если проводить аналогию с их первоначальным состоянием, то невосприимчивость к химиотерапии увеличилась примерно в пятнадцать раз.

Затем были сравнены микроРНК двух типов клеток. Ученые обратили внимание на miR-374b – микроРНК, которая, как предполагается, делала клетки аденокарциномы более восприимчивыми к воздействию химиотерапии. Специалисты увеличили уровень miR-374b, сделав опухоль более подверженной воздействию лекарства.

МикроРНК являются короткими молекулами РНК: их длина составляет приблизительно 20 нуклеотидов. Они не несут в себе информацию о белках, как информационные РНК, выполняя, между тем регуляторную функцию, подавляя экспрессию генов. Одна микроРНК может контролировать активность нескольких генов, которые осуществляют скоординированные функции.

Ранее, напомним, другая группа ученых пришла к выводу, что известное болеутоляющее Целебрекс является эффективным средством для профилактики рака. Эксперимент на животных показал, что применение этого препарата может существенно снизить вероятность возникновения рака.

А еще раньше французским и российским специалистам удалось создать наночастицы, которые могут «подсвечивать» рак. Они проникают в раковые клетки и являются своего рода маркерами. Такие наночастицы, что немаловажно, совершенно безвредны для человеческого организма.