Закрыть10

Скрытые черные дыры объединяются в кластеры чаще видимых

Ученые выявили аномалию в угловой кластеризации видимых и скрытых активных сверхмассивных черных дыр.

23 мая 2014 Руслан Зораб Комментариев: 0

Аргентинские ученые вместе с коллегами из США и Чили в ходе нового исследования, изучая кластеризацию более 170 тысяч активных сверхмассивных черных дыр, заметили, что скрытые черные дыры, в отличие от видимых, гораздо чаще объединяются в кластерные образования.

Считается, что активные ядра галактик (АЯГ) состоят из сверхмассивных черных дыр, которые окружены аккреционным диском, похожим внешне на тор.

В стандартной модели АЯГ аккреционный диск формирует вещество, находящееся вблизи центральной чёрной дыры.

В зависимости от ориентации этого «бублика» в пространстве относительно Земли его можно наблюдать «сверху», «сбоку» или под различными углами. Черная дыра определяется по излучению, которое формируется при аккреции вещества на нее. Как правило, объект хорошо заметен «сверху» или «снизу». «Сбоку» его трудно увидеть из-за газопылевого облака. Эта теория возникла около 40 лет назад. Она позволяла понять, почему похожие черные дыры наблюдаются по-разному.

Считалось, что скрытые и видимые галактики должны быть распределены в пространстве одинаковым образом, подобно тому, как распределены их угловые ориентации.

В результате исследования ученые установили, что скрытые галактики объединяются в кластеры гораздо чаще видимых. Таким образом, исследователям предстоит пересмотреть простую модель видимых и скрытых галактик. Для этого, как отмечают ученые, можно будет включить в рассмотрение темную материю – форма материи, которая не испускает электромагнитного излучения и не взаимодействует с ним.

Разве ультразвуковые генераторы тумана не на похожем...