Фото дня - 24 мая — Naked Science

Фото дня – 24 мая

Ученые из Университета Лестера сделали удивительные снимки полярного сияния на Сатурне – явления, которое возникает, когда магнитное поле планеты подвергается «бомбардировке» заряженных солнечных частиц. Наблюдения проводились с апреля по май 2013 года, чтобы получить более точное представление о динамике движения свечения. Подобные исследования помогают лучше изучить магнитосферу и атмосферу этой планеты.    На ультрафиолетовых снимках, сделанных...

Hubble_sees_aurora_on_Saturn

На ультрафиолетовых снимках, сделанных сверхчувствительной камерой телескопа Advanced Camera for Surveys, показаны моменты, когда магнитное поле Сатурна подвергается воздействию потоков солнечных частиц.

Из-за особенности состава атмосферы Сатурна его полярные сияния ярко светятся в ультрафиолетовой части электромагнитного спектра.

Снимки были получены учеными во время очень динамичного «светового шоу». Некоторые вспышки света, проносящиеся над полярными областями Сатурна, путешествовали со скоростью, в три раза большей, чем скорость вращения газового гиганта.

Новые наблюдения были сделаны в рамках трехлетней программы наблюдений космического телескопа Hubble. Исследование ученых было принято к публикации в издании Geophysical Research Letters.

Российские ученые пришли к выводу, что сообщения некоторых людей о том, что они встречались с пришельцами, могут оказаться не чем иным, как так называемыми осознанными сновидениями.

В развивающихся странах гораздо больше готовых вакцинироваться. Наиболее частой причиной отказа от прививки выступают опасения по поводу побочных эффектов, при этом отношение к вакцинации формируется прежде всего под влиянием врачей и медицинских работников.