На спутнике Юпитера Ганимеде нашлось больше воды, чем на нашей Земле — Naked Science

На спутнике Юпитера Ганимеде нашлось больше воды, чем на нашей Земле

Наблюдения телескопа Hubble позволили обнаружить очередной океан в Солнечной системе – под 150-километровой ледяной корой крупнейшего спутника Юпитера.

ganymede-aurora-jupiter-illustration

По оценке ученых NASA, соленый океан на Ганимеде должен содержать больше воды, чем все океаны Земли вместе взятые, а глубина его может доходить до 100 км. Во всяком случае, именно на это указывают расчеты, проведенные астрономами на основе данных о магнитном поле спутника.

Ганимед – самый большой спутник и Юпитера, и всей Солнечной системы. Диаметр его превышает 5200 км, а внутри даже имеется железное ядро, способное создавать магнитное поле – почти как у полноценной планеты. Именно это магнитное поле и рождает время от времени полярные сияния, наблюдать которые удалось недавно с помощью космического телескопа Hubble.

Впрочем, на полярные сияния влияет и близкий Юпитер – планета по-настоящему огромная, с мощным собственным магнитным полем. Влияет на них и океан, скрытый под ледяной корой Ганимеда, и благодаря этому влиянию ученым и удалось засечь его присутствие. Воды в Солнечной системе, оказывается, куда больше, чем могло показаться еще несколько лет назад.

Насколько известно сегодня, целые океаны имеются не только на Земле, но и на нескольких крупных спутниках планет – газовых гигантов, включая Европу, Энцелад и Ганимед. Неужели хотя бы на одном из них не найдется жизнь, пусть даже простейшая?..

Раскопки древнего города Геф, находящегося на территории современного Израиля, помогли понять, правда ли библейский гигантский воин Голиаф был настолько высок — более двух с половиной метров ростом.

«Вертушка», нарисованная индейцами на стене одной из пещер в Калифорнии, оказалась изображением дурмана — галлюциногенного растения, которое местные племена использовали в своих ритуалах.

Нейробиологи ТГУ с помощью нового неинвазивного метода смогли впервые в мире проследить процессы гибели и восстановления нервных клеток и аксонов после инсульта головного мозга. Данные получены на модели ишемического инсульта у крыс. С помощью нового подхода к МРТ исследователи в течение трех месяцев отслеживали изменения, которые происходили в головном мозге животных, переживших сосудистую катастрофу. Они выяснили, что новые аксоны пытаются восстановить утраченную связь между нервными клетками.