На спутнике Юпитера Ганимеде нашлось больше воды, чем на нашей Земле

Наблюдения телескопа Hubble позволили обнаружить очередной океан в Солнечной системе – под 150-километровой ледяной корой крупнейшего спутника Юпитера.

13 мар 2015 Сергей Васильев Комментариев: 0

На спутнике Юпитера Ганимеде нашлось больше воды, чем на нашей Земле

По оценке ученых NASA, соленый океан на Ганимеде должен содержать больше воды, чем все океаны Земли вместе взятые, а глубина его может доходить до 100 км. Во всяком случае, именно на это указывают расчеты, проведенные астрономами на основе данных о магнитном поле спутника.

Ганимед – самый большой спутник и Юпитера, и всей Солнечной системы. Диаметр его превышает 5200 км, а внутри даже имеется железное ядро, способное создавать магнитное поле – почти как у полноценной планеты. Именно это магнитное поле и рождает время от времени полярные сияния, наблюдать которые удалось недавно с помощью космического телескопа Hubble.

Впрочем, на полярные сияния влияет и близкий Юпитер – планета по-настоящему огромная, с мощным собственным магнитным полем. Влияет на них и океан, скрытый под ледяной корой Ганимеда, и благодаря этому влиянию ученым и удалось засечь его присутствие. Воды в Солнечной системе, оказывается, куда больше, чем могло показаться еще несколько лет назад.

Насколько известно сегодня, целые океаны имеются не только на Земле, но и на нескольких крупных спутниках планет – газовых гигантов, включая Европу, Энцелад и Ганимед. Неужели хотя бы на одном из них не найдется жизнь, пусть даже простейшая?..