На Луне нашли свидетельства недавней вулканической активности — Naked Science

На Луне нашли свидетельства недавней вулканической активности

Аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter обнаружил на Луне свидетельства того, что вулканическая активность могла там наблюдаться менее 100 млн лет назад.

14-284_0

Автоматическая межпланетная станция LRO исследовала отложения на поверхности спутника нашей планеты. Такие базальтовые отложения называются Irregular Mare Patches (IMP) и они свидетельствуют о вулканической активности. Их структура и ряд других особенностей позволяют говорить об относительно недавнем происхождении.

Многие из этих отложений имеют возраст меньше 100 млн лет. В то время на Земле был Меловой период, и по нашей планете бродили динозавры. Более того, некоторым из найденных образцов около 50 млн лет. Всего было обнаружено 70 образцов такого рода – самым известным из них является трехкилометровая кальдера Ina.

?Открытие удивило ученых: оказывается, миллионы лет назад поверхность Луны сильно отличалась от того, что мы видим в наше время. На поверхности извергались вулканы. Причем вулканическая активность в те времена не была аномалией, а представляла собой важный элемент лунной геологической истории.

Lunar Reconnaissance Orbiter представляет собой искусственный спутник Луны. Он был запущен 19 июня 2009 года. Среди основных задач аппарата: изучение лунной глобальной топографии, измерение радиации на орбите Луны, изучение лунных полярных регионов и составление точных карт.

?По мнению одного из участников проекта LRO Джона Келлера (John Keller), открытие заставит ученых совсем по-другому взглянуть на процессы, происходившие на Луне. Ранее ученые полагали, что лунная вулканическая активность имела место между 3.9 и 3.1 млрд лет назад и почти полностью прекратилась один млрд лет назад.

?Также ученые пришли к выводу, что лунная вулканическая активность не прекратилась внезапно, а уменьшалась с течением времени. Причем этот процесс может быть еще не завершен.

Огневые испытания центрального блока сверхтяжелой ракеты-носителя SLS прервались раньше времени. Чуть более чем через минуту после зажигания двигателей автоматика их отключила. По словам главы NASA, тест нельзя считать провалом, но изучение аномалии может повлиять на сроки дальнейших испытаний и первого полноценного запуска в конце 2021 года.

Продемонстрирована экспериментальная сеть связи на базе дронов, защищенная квантовым шифрованием.