На Луне нашли свидетельства недавней вулканической активности — Naked Science

На Луне нашли свидетельства недавней вулканической активности

Аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter обнаружил на Луне свидетельства того, что вулканическая активность могла там наблюдаться менее 100 млн лет назад.

14-284_0

Автоматическая межпланетная станция LRO исследовала отложения на поверхности спутника нашей планеты. Такие базальтовые отложения называются Irregular Mare Patches (IMP) и они свидетельствуют о вулканической активности. Их структура и ряд других особенностей позволяют говорить об относительно недавнем происхождении.

Многие из этих отложений имеют возраст меньше 100 млн лет. В то время на Земле был Меловой период, и по нашей планете бродили динозавры. Более того, некоторым из найденных образцов около 50 млн лет. Всего было обнаружено 70 образцов такого рода – самым известным из них является трехкилометровая кальдера Ina.

?Открытие удивило ученых: оказывается, миллионы лет назад поверхность Луны сильно отличалась от того, что мы видим в наше время. На поверхности извергались вулканы. Причем вулканическая активность в те времена не была аномалией, а представляла собой важный элемент лунной геологической истории.

Lunar Reconnaissance Orbiter представляет собой искусственный спутник Луны. Он был запущен 19 июня 2009 года. Среди основных задач аппарата: изучение лунной глобальной топографии, измерение радиации на орбите Луны, изучение лунных полярных регионов и составление точных карт.

?По мнению одного из участников проекта LRO Джона Келлера (John Keller), открытие заставит ученых совсем по-другому взглянуть на процессы, происходившие на Луне. Ранее ученые полагали, что лунная вулканическая активность имела место между 3.9 и 3.1 млрд лет назад и почти полностью прекратилась один млрд лет назад.

?Также ученые пришли к выводу, что лунная вулканическая активность не прекратилась внезапно, а уменьшалась с течением времени. Причем этот процесс может быть еще не завершен.