Музыка повлияла на вкус сыра — Naked Science

Музыка повлияла на вкус сыра

Швейцарские исследователи проверили, влияет ли музыка во время производства сыра на его вкусовые свойства.

Производитель сыра по имени Бит Уампфлер (Beat Wampfler) объединился с сотрудниками Университета искусств в Берне, чтобы провести любопытный эксперимент. Они проверили, влияют ли разные жанры музыки на вкус сыра. Об этом сообщает новостное агентство Euronews.

По словам авторов, это «эксперимент между звуком и гастрономией». На протяжении шести месяцев он проходил в подвале Бита Уампфлера. Восемь кругов сыра «Эмменталь» хранились в разных звуковых условиях. Каждому изначально присвоили свой музыкальный жанр: от рока до техно и классических мелодий Моцарта. Одновременно с этим производитель сохранил и оригинальную партию, послужившую контрольной группой.

Полный список звуковых сигналов:

Эмбиент: Yellо — «Monolith»

Классическая музыка: В.А. Моцарт — «Волшебная флейта»

Техно: Vril — «UV»

Рок: Led Zeppelin — «Stairway to Heaven»

Средняя частота: 200 кГц

Высокая частота: 1000 кГц

Хип-Хоп: A Tribe Called Quest — «Jazz (We’ve Got)»

Низкая частота: 25 кГц

A Tribe Called Quest — «Jazz (We’ve Got)»

В качестве проверки использовали два социальных опроса. Подробнее о них рассказал заместитель декана музыкального факультета Университета искусств в Берне Питер Краут (Peter Kraut):

«Мы провели два опроса. Один научный — в нем участвовали случайные респонденты, для второго позвали кулинарных экспертов и собрали жюри. В обоих случаях люди пришли к выводу, что во вкусе и запахе сыров есть различия, в зависимости от того, воздействию какой музыки они подвергались».

©Euronews

Обе группы в своем большинстве отдали предпочтение сыру, который хранился под композицию «Jazz (We’ve Got)» хип-хоп-исполнителя A Tribe Called Quest. Глава жюри Бенджамин Лузуй (Benjamin Luzuy) сказал, что хип-хоп привел сыр к «более мягкому и цветочному» вкусу.

Бит Уампфлер / ©AFP

По словам Краута, на этом эксперимент не завершен. Исследователи планируют провести химический анализ сыров, чтобы увидеть, действительно ли появились различия в их составе из-за воздействия музыки.

Недавно психологи из Университета Маккуори (Австралия) провели небольшое исследование с бинокулярным соревнованием и показали, что любители дэт-метала не склонны к насилию, как считали религиозные организации.