16.03.2019
Редакция Naked Science
15 358

Музыка повлияла на вкус сыра

Швейцарские исследователи проверили, влияет ли музыка во время производства сыра на его вкусовые свойства.

Производитель сыра по имени Бит Уампфлер (Beat Wampfler) объединился с сотрудниками Университета искусств в Берне, чтобы провести любопытный эксперимент. Они проверили, влияют ли разные жанры музыки на вкус сыра. Об этом сообщает новостное агентство Euronews.

По словам авторов, это «эксперимент между звуком и гастрономией». На протяжении шести месяцев он проходил в подвале Бита Уампфлера. Восемь кругов сыра «Эмменталь» хранились в разных звуковых условиях. Каждому изначально присвоили свой музыкальный жанр: от рока до техно и классических мелодий Моцарта. Одновременно с этим производитель сохранил и оригинальную партию, послужившую контрольной группой.

Полный список звуковых сигналов:

Эмбиент: Yellо — «Monolith»

Классическая музыка: В.А. Моцарт — «Волшебная флейта»

Техно: Vril — «UV»

Рок: Led Zeppelin — «Stairway to Heaven»

Средняя частота: 200 кГц

Высокая частота: 1000 кГц

Хип-Хоп: A Tribe Called Quest — «Jazz (We’ve Got)»

Низкая частота: 25 кГц

A Tribe Called Quest — «Jazz (We’ve Got)»

В качестве проверки использовали два социальных опроса. Подробнее о них рассказал заместитель декана музыкального факультета Университета искусств в Берне Питер Краут (Peter Kraut):

«Мы провели два опроса. Один научный — в нем участвовали случайные респонденты, для второго позвали кулинарных экспертов и собрали жюри. В обоих случаях люди пришли к выводу, что во вкусе и запахе сыров есть различия, в зависимости от того, воздействию какой музыки они подвергались».

©Euronews

Обе группы в своем большинстве отдали предпочтение сыру, который хранился под композицию «Jazz (We’ve Got)» хип-хоп-исполнителя A Tribe Called Quest. Глава жюри Бенджамин Лузуй (Benjamin Luzuy) сказал, что хип-хоп привел сыр к «более мягкому и цветочному» вкусу.

Бит Уампфлер / ©AFP

По словам Краута, на этом эксперимент не завершен. Исследователи планируют провести химический анализ сыров, чтобы увидеть, действительно ли появились различия в их составе из-за воздействия музыки.

Недавно психологи из Университета Маккуори (Австралия) провели небольшое исследование с бинокулярным соревнованием и показали, что любители дэт-метала не склонны к насилию, как считали религиозные организации.