Исследование опровергло предрасположенность фанатов дэт-метала к насилию - Naked ScienceNaked Science

Исследование опровергло предрасположенность фанатов дэт-метала к насилию

Поклонники тяжелой музыки в ходе тестов реагировали на изображения с жестокими сценами так же, как и другие люди.

Психологи из Университета Маккуори (Австралия) провели небольшое исследование с бинокулярным соревнованием и показали, что любители экстремальной музыки ничем не отличаются в восприятии насилия от других людей. Работа опубликована в журнале Open Science.

Дэт-метал (death metal) — агрессивный по звучанию поджанр метала, разновидности рок-музыки. Авторов статьи интересовало, влияет ли ее характер на восприятие окружающей социальной действительности. Рассказывает профессор Билл Томпсон (Bill Thompson):

«Многие люди наслаждаются грустной музыкой, и это немного парадоксально. Зачем добровольно грустить? Такая же ситуация с агрессивной музыкой и заложенными в нее темами насилия. Как ученые мы видим в этом противоречие, поэтому и хотим выяснить».

Bloodbath — Eaten

Pharrell Williams — Happy

Исследователи говорят, что эта работа помогла проверить утверждения религиозных организаций и обеспокоенных родителей о том, что агрессивная музыка может негативно влиять на человека. Эксперимент показал, что ее поклонникам она приносит только радость и никак не влияет на десенсибилизированность или склонность к насилию.

В прошлом году международная группа ученых провела эксперимент, в котором показала, что эмпатичные люди воспринимают музыку иначе, чем те, кто не склонен к сопереживанию. Они обнаружили, что полосатое тело эмпатичных людей более активно во время прослушивания знакомых мелодий вне зависимости от того, нравятся они им или нет.

Тюменские ученые исследовали новое явление – рост стока северных рек зимой и ранней весной.

Ученые выяснили, правда ли существовали «старые, добрые времена».