21.07.2015
Редакция Naked Science

Мужчины, впервые ставшие отцами, быстро набирают вес, – ученые

Ученые пришли к выводу, что рождение ребенка ведет к увеличению массы тела его отца. Живущие без детей мужчины, наоборот, теряют в весе.

a5b841cd46367e9688f0d46086753419

В ходе длившегося в течение 20 лет масштабного эксперимента было обследовано 10 253 мужчины. Оказалось, что не имеющие детей представители мужского пола за этот период потеряли в весе 0,6 кг. Между тем ставшие отцами и жившие в семье мужчины за указанный период, наоборот, набрали 2 кг. Главный вывод ученых указывает на то, что рождение ребенка полностью меняет уклад жизни. Забота о первенце оставляет меньше времени для занятий спортом, отходит на второй план и правильное питание. А еще отцы семейств иногда доедают за своими чадами некоторые блюда.

Впрочем, есть и еще один немаловажный вывод: ставшие отцами и жившие отдельно от семьи мужчины также набирали вес. За период исследований они поправились на 1,5 кг. Так что здесь могут быть замешаны и другие факторы.

Напомним, недавно другие ученые из Германии и Швейцарии подтвердили тезис, согласно которому брак ведет к увеличению массы тела. Диетологи считают, что состоящие в браке действительно больше едят, а их образ жизни менее активен.

Международная группа биологов пять лет собирала образцы пчел с островов юга Тихого океана и обнаружила восемь новых эндемичных видов. Находки объясняют загадку Миченера — необъяснимое происхождение пчел на архипелагах с ближайшими предками в Австралии. Дополнительные поиски могут привести к новым видам.