Медведицы «прикрываются» людьми для защиты своего потомства

Медведицы «прикрываются» людьми для защиты своего потомства

Ученые выяснили, зачем медведицы во время брачного периода перебираются поближе к людям. Используя людей в качестве «живого щита», они спасают своих детенышей от разъяренных самцов, убивающих медвежат в порыве похоти.

3907828969_25cf3acf35_b

Как пишет Phys.org, авторами исследования выступили ученые из Норвежского университета естественных наук (Norwegian University of Life Sciences). По словам исследователей, самки бурых медведей, как правило, избегают соседства с людьми. Однако в брачный сезон они стараются держаться поближе к человеку. Проблема кроется в самцах бурых медведей, которые становятся в этот период буквально невменяемыми. Ослепленные похотью, они специально убивают новорожденных детенышей, чтобы спровоцировать у самки новый период течки. Таким образом, по словам представителя университета Сэма Стейерта, вместо того чтобы ждать 18–30 месяцев, самцы могут получить шанс на удовольствие уже через несколько дней. Такое поведение, получившее в науке название «сексуально спровоцированное детоубийство», достаточно распространено в животном мире, включая птиц, приматов, летучих мышей и представителей кошачьих.

В своей работе Стейерт и его коллеги отслеживали с помощью GPS 26 медведиц в период с 2005 по 2012 год. 16 самок успешно вырастили детенышей, 10 это не удалось. По словам Стейерта, у «успешных» медведиц среднее расстояние до человеческого жилья составило около 780 м. У «неуспешных» это расстояние было почти на полтора километра больше. Параллельно ученые отметили еще одну особенность поведения медведиц: материнский инстинкт у них превалирует над половым влечением.

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.