Медведицы «прикрываются» людьми для защиты своего потомства — Naked ScienceNaked Science
22.06.2016, 09:18
Naked Science

Медведицы «прикрываются» людьми для защиты своего потомства

Ученые выяснили, зачем медведицы во время брачного периода перебираются поближе к людям. Используя людей в качестве «живого щита», они спасают своих детенышей от разъяренных самцов, убивающих медвежат в порыве похоти.

3907828969_25cf3acf35_b

В своей работе Стейерт и его коллеги отслеживали с помощью GPS 26 медведиц в период с 2005 по 2012 год. 16 самок успешно вырастили детенышей, 10 это не удалось. По словам Стейерта, у «успешных» медведиц среднее расстояние до человеческого жилья составило около 780 м. У «неуспешных» это расстояние было почти на полтора километра больше. Параллельно ученые отметили еще одну особенность поведения медведиц: материнский инстинкт у них превалирует над половым влечением.

Усовершенствованная технология оптогенетики делает нейроны чувствительными к слабому свету и позволит изучать мозг без вскрытия черепа подопытных животных.