Медведицы «прикрываются» людьми для защиты своего потомства — Naked Science

Медведицы «прикрываются» людьми для защиты своего потомства

Ученые выяснили, зачем медведицы во время брачного периода перебираются поближе к людям. Используя людей в качестве «живого щита», они спасают своих детенышей от разъяренных самцов, убивающих медвежат в порыве похоти.

3907828969_25cf3acf35_b

Как пишет Phys.org, авторами исследования выступили ученые из Норвежского университета естественных наук (Norwegian University of Life Sciences). По словам исследователей, самки бурых медведей, как правило, избегают соседства с людьми. Однако в брачный сезон они стараются держаться поближе к человеку. Проблема кроется в самцах бурых медведей, которые становятся в этот период буквально невменяемыми. Ослепленные похотью, они специально убивают новорожденных детенышей, чтобы спровоцировать у самки новый период течки. Таким образом, по словам представителя университета Сэма Стейерта, вместо того чтобы ждать 18–30 месяцев, самцы могут получить шанс на удовольствие уже через несколько дней. Такое поведение, получившее в науке название «сексуально спровоцированное детоубийство», достаточно распространено в животном мире, включая птиц, приматов, летучих мышей и представителей кошачьих.

В своей работе Стейерт и его коллеги отслеживали с помощью GPS 26 медведиц в период с 2005 по 2012 год. 16 самок успешно вырастили детенышей, 10 это не удалось. По словам Стейерта, у «успешных» медведиц среднее расстояние до человеческого жилья составило около 780 м. У «неуспешных» это расстояние было почти на полтора километра больше. Параллельно ученые отметили еще одну особенность поведения медведиц: материнский инстинкт у них превалирует над половым влечением.

12 апреля каждого года — тем более на 60-летний юбилей полета Юрия Гагарина — везде принято что-то писать об этом без преувеличении историческом событии. Но мы думаем, что написали (и напишут) про него достаточно и без нас. Поэтому предлагаем не совсем привычный для нас формат кинохроники.

Ученые подтвердили, что солярии способствуют появлению меланомы. Самому высокому риску оказались подвержены те, кто выбирает такой способ загара в молодости.