Массовые вымирания могут быть вызваны самой эволюцией, – ученые — Naked Science

Массовые вымирания могут быть вызваны самой эволюцией, – ученые

Причина того, что происходили массовые вымирания, возможно, кроется в самой эволюции видов.

В самом конце эдиакарского периода (540 млн лет назад) произошло одно из вымираний, однако до последнего времени причина гибели ранних организмов была покрыта завесой мрака. Недавно на территории Намибии нашли останки представителей того периода. У исследователей появилась возможность детально проанализировать видовое разнообразие. Оно оказалось очень бедным (в сравнении с ранними залежами станков), хотя химический состав окружающих пород не говорил об изменении условий жизни.

Так почему же исчезли такие животные как губки-рангеоморфы? Ученые обвинили в этом их «наследников» – представителей кембрийской фауны. Они отличались мобильностью и, в отличие от более ранних существ, могли перемещаться по всему океану, поглощая пищу. Проще говоря, эти животные «переформатировали» под себя Мировой океан и вытеснили другие, менее приспособленные виды.

Палеонтолог Саймон Даррох (Simon Darroch) считает, что мы можем переживать нечто подобное и сейчас. Человек активно меняет экосистемы под себя, и многие животные не способны выжить в новых условиях. Возможно, и другие массовые вымирания связаны с борьбой за жизнь?

Сейчас насчитывают пять крупнейших вымираний в истории Земли: ордовикско-силурийское, девонское, великое пермское, триасовое и мел-палеогеновое (тогда вымерли динозавры). Некоторые ученые полагают, что одна из таких катастроф происходит на Земле и в наше время: они указывают на резкое сокращение видов за последние столетия.

Ранее другие исследователи пришли к выводу, что причиной исчезновения множества видов семейства псовых стали кошки, завезенные в Северную Америку из Азии. Причиной этого стала конкуренция за территорию и еду.

История одного из главных научных инструментов человечества завершилась сегодня, 1 декабря. Сбылись самые мрачные опасения пытавшихся сохранить радиотелескоп «Аресибо» инженеров — огромный облучатель рухнул на главное зеркало.