Причиной вымирания древних собак стали кошки, – ученые

По мнению исследователей, соперничество с кошками сыграло злую шутку для многих видов семейства псовых. Кошачьи оказались лучше приспособлены к добыванию еды.

13 авг 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

Свои выводы относительно причины вымирания древних собак озвучили ученые из Швеции, Швейцарии и Бразилии. Они изучили полторы тысячи скелетов собак, которые принадлежали 120 вымершим видам. Ранее исследователи считали, что все эти животные стали жертвами изменения климата. Между тем, как оказалось, 40 видов псовых вымерли после того, как в Северной Америке поселились кошки, пришедшие из Азии.

Выживаемость того или иного вида хищных млекопитающих зависит от его способности добывать себе пищу. Коши и собаки конкурировали за еду и территорию. Представители семейства кошачьих оказались лучше приспособлены, и постепенно количество собак сократилось. Сейчас на территории Северной Америки проживает лишь девять видов псовых.

Эти выводы (если предположить, что они верны) являются хорошим подтверждением теории эволюции Чарльза Дарвина. Согласно ей, вымирание видов и образование новых связаны, прежде всего, с конкуренцией разных живых существ, а не с изменениями климата или иными факторами.

Ранее, напомним, другие исследователи назвали причину кулинарных пристрастий кошек. В данном случае важную роль играют вкусовые рецепторы, которые отвечают за восприятие горького.

Аватар пользователя Александр Корякин