Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Красное пятно на Хароне объяснили слабостью Плутона
Астрономы решили загадку обширного пятна красно-бурой пыли возле Северного полюса на спутнике Плутона Хароне.
В январе 2015 г., когда американский космический зонд New Horizons впервые сфотографировал Харон, ученым бросилось в глаза странное красное пятно у его Северного полюса. Будто кирпичная густая пыль засыпала крупнейший спутник Плутона – но откуда?.. Решить загадку удалось лишь теперь: появление красного пятна на Хароне объяснили влиянием самого Плутона и… Солнца.
В статье, опубликованной журналом Nature, Уильям Гранди (William Grundy) и его коллеги связывают этот процесс с метаном в атмосфере карликовой планеты, притяжение которой слишком слабо и неспособно удержать летучий газ. Устремляясь в космос, он частично оказывается на Северном полюсе Харона и некоторая часть остается здесь, замерзая на поверхности. Затем в действие вступает ультрафиолетовое излучение Солнца.
Даже на таком огромном удалении (в зависимости от положения на орбите система Плутона находится в 30-50 раз дальше от Солнца, чем Земля) его ультрафиолетовое излучение воздействует на замерзший метан, который под его влиянием вступает в серию реакций, превращаясь в толины. Эти небольшие органические полимеры, результат случайных соединений простейших веществ, таких как метан и этан – их спектры не раз обнаруживали в составе ледяных тел Солнечной системы. А главное, на глаз они имеют красно-кирпичную окраску.
Помимо данных, собранных аппаратом New Horizons, на такой механизм указывают и расчеты, проведенные Уильямом Гранди и его соавторами. Им удалось смоделировать потоки молекул метана, идущие от Плутона на Харон в течение всего местного года, который длится 248 наших лет. При этом одна сторона Харона то сотню лет купается в солнечном излучении, а то надолго остается в полной темноте. Температура на темной стороне спутника, опускается до -257 °С, легко замораживая метан. Ну а на полюсах холоднее всего.
«Молекулы метана снова и снова огибают поверхность Харона, пока не улетят снова в космос, либо не приземлятся на холодном полюсе, где замерзает и образует тонкую корку метанового льда, который сохраняется нетронутым до весны, пока его не осветит Солнце», – объясняет Гранди. И когда впоследствии часть его превратится в толины, они, как более крупные и тяжелые молекулы, улетучиваются медленнее самого метана и скапливаются, образуя красно-бурые пятна. Кстати, на фотографиях New Horizons ученые рассмотрели такое же пятно и на Южном полюсе Харона, который пока остается в глубокой тени.
Изучив древние окаменелости и ДНК, группа палеонтологов и палеогенетиков выяснила, когда и как флора и фауна Северного полушария адаптировалась к холодному климату. Оказалось, что виды приспосабливались не одномоментно, а в два ключевых этапа: первый начался около 2,6 миллиона лет назад, а второй — примерно 700 тысяч лет назад, во время перехода к более длительным и суровым ледниковым периодам.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии