Китай начал эксперимент по выживанию в дальнем космосе — Naked Science
20.06.2016

Китай начал эксперимент по выживанию в дальнем космосе

В Китае стартовал эксперимент по выживанию в далеком космосе – четверо добровольцев, трое мужчин и одна женщина, проведут 180 дней в герметичной кабине космического корабля.

5183882251_e4b3245091_b

Как сообщили в Китайской академии наук, герметичная капсула, полностью повторяющая условия кабины космического корабля, установлена в городе Шэньчжэнь, на юге страны. По словам организаторов эксперимента, она повторяет условия на пилотируемых кораблях серии «Шэньчжоу».

Объем капсулы составляет 1 тыс. 340 куб. м, площадь – 370 кв. м. Капсула разделена на восемь отсеков, включая отделение для пассажиров и парник. «Космонавты» будут выращивать в парнике 25 видов растений, включая пшеницу, картофель, сою, клубнику, вишню, томаты и хрен. Кроме питания, растения будут предназначаться для поддержания экологической системы в капсуле, включая регенерацию кислорода и воды. В этом и состоит основная цель 180-дневного проекта – проверить «контролируемую экологическую систему поддержания жизни». В КАН отметили, что эксперимент должен «пролить свет на то, как кислород, вода и продукты питания могут быть использованы и переработаны в контролируемых условиях».

Набор добровольцев для участия в эксперименте Китайский центр астронавтики (Astronaut Center of China) объявил в мае прошлого года. Из 2 тыс. 110 кандидатов были отобраны восемь человек, четверо из которых – трое мужчин и женщина – в итоге поселились в капсуле. Кроме Китайской академии наук экспериментом также руководят Космический институт Южного Китая, Харбинский технологический институт, Гарвардский университет и Германский центр авиации и космонавтики.