Июнь 2014 стал самым жарким в истории — Naked Science

Июнь 2014 стал самым жарким в истории

Глобальное потепление на Земле, видимо, продолжает набирать обороты. Установлен второй рекордно теплый месяц за текущий год. Нынешний июнь стал самым жарким в истории.

9462757259_737e06936c_k

До этого самый жаркий июнь был зафиксирован в 2010 году. Тогда средняя температура на Земле составила на одну двадцатую градуса меньше текущей, и на 1,3 градуса превысила температуру за все прошлое столетие.

Нынешний июнь, когда средняя температура воздуха по всей Земле составила +16,5°C – не единственный рекордный месяц в этом году.

Ранее американские ученые сообщали, что май 2014 года оказался самым жарким за последние 134 года: температура воздуха достигла +15,54°C, что на 0,74°C выше среднего показателя, который был зафиксирован в прошлом веке. В мае жарче всего было в Индонезии, Казахстане и в Австралии.

Исследователи подчеркивают также, что температура в Мировом океане в прошлом месяце также была рекордной – она достигла до +62,7°F (почти +17°C).

Не так давно американские ученые вместе с коллегами из Индонезии выяснили, что изменения в климате, в частности, глобальное потепление, приводят к переселению людей гораздо сильнее, чем, скажем, наводнения и землетрясения.

В Перу обнаружили отлично сохранившиеся останки лам и морской свинки. Поскольку на телах животных не выявили каких-либо смертельных повреждений, ученые сделали вывод, что их хоронили заживо, перевязав конечности веревками.

Среди находок из знаменитого Олдувайского ущелья обнаружены зазубренный наконечник гарпуна и другие костяные инструменты, изготовленные еще 800 тысяч лет назад — скорее всего, представителями Homo erectus.