22.07.2014
Редакция Naked Science

Фото дня – 22 июля

На этом снимке изображена лишь часть «звездного инкубатора», именуемого туманностью Чайка. Ее общий вид с «крыльями», которые простираются на расстояние более 100 световых лет, придают туманности очертания летящей чайки.   «Космическая чайка» или же Sharpless 2-292 расположена на расстоянии 3700 световых лет от Земли. На звездном небе она лежит между созвездиями Большого Пса и Единорога,...

«Космическая чайка» или же Sharpless 2-292 расположена на расстоянии 3700 световых лет от Земли. На звездном небе она лежит между созвездиями Большого Пса и Единорога, недалеко от Сириуса – самой яркой звезды ночного неба.

Газово-пылевой комплекс, образующий «голову чайки», ярко светится на небе благодаря сильному ультрафиолетовому излучению, приходящему, в основном, от ослепительной молодой звезды HD 53367, которую можно разглядеть в центре изображения.

Снимок части туманности Чайка был получен специалистами ESO с широкоугольной камерой Wide Field Imager на 2.2-м телескопе MPG/ESO.

ВВС Китайской Республики (Тайваня) получили первый учебно-боевой самолет Т-5 Brave Eagle. Машину разработали на основе легкого истребителя F-СК-1 Ching-kuo.

Ультрагорячий юпитер TOI-2109b находится в 20 раз ближе к своей звезде, чем Меркурий – к Солнцу, и на его дневной стороне легко расплавится и железо, и сталь.

Всемирная организация здравоохранения предупредила о серьезных последствиях, если возникнет очередная масштабная вспышка Covid-19, и посоветовала властям усилить ограничительные меры из-за распространения нового штамма коронавируса с большим числом мутаций.