02.03.2016
Редакция Naked Science

Из бактерий сделали «коллективных роботов»

Ученые сделали роботов из бактерий. Это может пригодиться в медицине.

AgPURE_med

С итогами эксперимента нас знакомит журнал Molecular Systems Biology. Представляющие Университет Дьюка специалисты использовали свойство бактерий менять свое поведение в случае высокой концентрации в том или ином месте. После этого «коллективизм» сделали одним из условий их существования.

Ученые принудили бактерии к выработке сигнальной молекулы AHL (N-ацил гомосеринлактон). Последняя позволила координировать поведение бактерий. «Роботы» реагировали на AHL, вырабатывая белок, который позволял им сопротивляться действию антибиотиков. При этом одиночные организмы лишены способности вырабатывать такой белок. Бактерии были помещены в среду, которую насытили антибиотиками: каждый отделившийся от коллектива микроорганизм погибал.

По словам ученых, такая система может быть полезной в медицине: с ее помощью, в частности, находящиеся внутри человеческого организма бактерии будут вырабатывать необходимые белки. А в случае превышения заданного размера популяции микроорганизмов, система сократит их численность.

Заслуженный изобретатель Российской Федерации, член международной Академии независимых часовщиков (AHCI), обладатель Женевского Гран-при часового искусства Константин Чайкин представил автоматический калибр с мини-ротором собственной разработки.

Принято считать, что музыкальная гармония зависит исключительно от соблюдения определенных интервалов в аккордах. Исследователи доказали, что это верно не для любого музыкального инструмента, а человеческому уху зачастую более приятны несовершенные сочетания звуков.

Исследователи космоса регулярно проверяют наличие жизни на Земле — в первую очередь для калибровки существующих и перспективных научных методов. Новый подобный эксперимент провели швейцарские специалисты, работающие над проектом космического телескопа-интерферометра LIFE. Они проверили, сможет ли такой инструмент обнаружить обитаемую планету с расстояния в десять парсеков. А в качестве калибровочной мишени выбрали единственное известное небесное тело, где наличие жизни гарантированно подтверждено.