Из бактерий сделали «коллективных роботов»
02.03.2016

Из бактерий сделали «коллективных роботов»

Ученые сделали роботов из бактерий. Это может пригодиться в медицине.

AgPURE_med

С итогами эксперимента нас знакомит журнал Molecular Systems Biology. Представляющие Университет Дьюка специалисты использовали свойство бактерий менять свое поведение в случае высокой концентрации в том или ином месте. После этого «коллективизм» сделали одним из условий их существования.

Ученые принудили бактерии к выработке сигнальной молекулы AHL (N-ацил гомосеринлактон). Последняя позволила координировать поведение бактерий. «Роботы» реагировали на AHL, вырабатывая белок, который позволял им сопротивляться действию антибиотиков. При этом одиночные организмы лишены способности вырабатывать такой белок. Бактерии были помещены в среду, которую насытили антибиотиками: каждый отделившийся от коллектива микроорганизм погибал.

По словам ученых, такая система может быть полезной в медицине: с ее помощью, в частности, находящиеся внутри человеческого организма бактерии будут вырабатывать необходимые белки. А в случае превышения заданного размера популяции микроорганизмов, система сократит их численность.