Из бактерий сделали «коллективных роботов»

Исследователи превратили бактерии в «роботов»: такие микроорганизмы могли жить лишь в группе. Бактерии, «убегающие» из нее, ждала неминуемая смерть. По словам экспертов, результаты работ могут оказать неоценимую помощь медицине.

2 мар 2016 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

С итогами эксперимента нас знакомит журнал Molecular Systems Biology. Представляющие Университет Дьюка специалисты использовали свойство бактерий менять свое поведение в случае высокой концентрации в том или ином месте. После этого «коллективизм» сделали одним из условий их существования.

Ученые принудили бактерии к выработке сигнальной молекулы AHL (N-ацил гомосеринлактон). Последняя позволила координировать поведение бактерий. «Роботы» реагировали на AHL, вырабатывая белок, который позволял им сопротивляться действию антибиотиков. При этом одиночные организмы лишены способности вырабатывать такой белок. Бактерии были помещены в среду, которую насытили антибиотиками: каждый отделившийся от коллектива микроорганизм погибал.

По словам ученых, такая система может быть полезной в медицине: с ее помощью, в частности, находящиеся внутри человеческого организма бактерии будут вырабатывать необходимые белки. А в случае превышения заданного размера популяции микроорганизмов, система сократит их численность.

Аватар пользователя Михаил Лещ