Источник назвал причину потери связи со спутником AngoSat-1 — Naked Science

Источник назвал причину потери связи со спутником AngoSat-1

По словам источника в ракетно-космической индустрии, первый национальный спутник Анголы, вероятно, был потерян в результате короткого замыкания.

angosat-menos-fios1

Источник на космодроме Байконур сообщил изданию «Интерфакс» о возможной причине потери связи со спутником AngoSat-1. «Предварительно основной версией считается короткое замыкание в шине, отвечающей за питание спутника», — отметил он. Очевидно, многие детали происшествия специалистам Роскосмоса только предстоит изучить. Только после этого можно будет ожидать подтверждения (или опровержения) сказанного.

Напомним, 26 декабря в 22:00 мск с космодрома Байконур стартовала ракета «Зенит» с ангольским спутником AngoSat-1 — первым национальным спутником Анголы. Несмотря на нормальную работу всех систем сразу после старта, специалисты Роскосмоса вскоре потеряли связь с космическим аппаратом. Эксперты США заявили, что AngoSat-1 не упал и находится на орбите. Российские специалисты в качестве возможных причин происшествия рассматривали отказ передатчика, неполадки в работе цифровой вычислительной машины или неисправность аккумуляторных батарей. Вскоре в РКК «Энергия» официально признали факт потери связи с космическим аппаратом.

Перед запуском AngoSat-1 / ©КЦ «Южный»/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС

Космический аппарат AngoSat-1 был произведен для Анголы ракетно-космической корпорацией «Энергия». Аппаратура спутника включает в себя 16 транспондеров C-диапазона и 6 транспондеров Ku-диапазона. В ходе подготовки к запуску несколько раз менялись ракеты-носители, которые должны были вывести аппарат на орбиту. В конечном итоге выбор пал на украинскую ракету «Зенит-2SБ» с разгонным блоком «Фрегат». Данная ракета-носитель является представителем семейства «Зенит», первую версию которого начали активно эксплуатировать еще в советские годы.

Ракеты этого семейства специалисты считают одними из наиболее совершенных ракет-носителей в мире. Не в последнюю очередь это обусловлено максимально автоматизированной системой запуска. Несмотря на все достоинства, будущее у «Зенита» весьма неопределенное, как по причине экономических трудностей Украины, так и в силу разрыва связей между Украиной и РФ.

Стоит сказать, что сейчас Россия ведет разработку новой ракеты «Союз-5», которая фактически будет современным аналогом «Зенита». На базе новой разработки в будущем планируют создать частично многоразовую ракету, которая бы использовала технические решения, похожие на те, что мы видим на Falcon 9.

Эксперименты археологов помогли понять, как древние люди использовали различные типы факелов и каменных ламп на животном жире.